Анатомия и биомеханика в хореографии, Ивлева Л.Д., 2017

Анатомия и биомеханика в хореографии, Ивлева Л.Д., 2017.

   Пособие знакомит студентов с анатомическими основами хореографии (скелет туловища, суставы, мышцы), условиями, необходимыми для занятий хореографией (осанка, выворотность, гибкость, устойчивость, ловкость), биомеханикой движений в процессе занятий хореографией (анализ движений в суставах ног и участие мышц при исполнении элементов экзерсиса классического танца). Раздел «Вопросы балетной медицины» обращает внимание на наиболее частые травмы, возникающие в процессе занятий хореографией. - колена, бедра, стопы и голени.
Издание адресовано студентам направления подготовки Хореографическое искусство, направленность (профиль) «Искусство балетмейстера».

Анатомия и биомеханика в хореографии, Ивлева Л.Д., 2017


Мысль в изгибах тела.
Тело человека - его портрет. Слова иногда лгут, тело никогда. Гоголь психологию своих героев описывает через их внешний вид. У Манилова глаза сладкие, как сахар. Собакевич - медведь, совершенный медведь. Плюшкин - съежившийся старичишка. У чеховского человека в футляре и лицо, казалось, «было в чехле».

Тело человека - объект поклонения и обожествления. Маяковский клялся «беречь и любить» тело любимой женщины. Тело -древнейший и важнейший инструмент, которым человек посылает сигналы другому человеку. «Верной дорогой идете, товарищи», -говорит выброшенная вперед рука Ленина. А. Ахматова одним поворотом головы умела поставить на место бестактного собеседника.

Обучают тело говорить «во весь голос», усиливают мощь его мысли хореографы. Но даже они не подозревают, «сколько мысли в изгибе причудливо вскинутых рук» (Е. Винокуров).

Оглавление.
Южноуральская Терпсихора. В. Е. Триодин.
Введение.
Глава 1. Анатомические основы хореографии.
1.1. Скелет туловища.
1.2. Суставы.
1.3. Мышцы.
Вопросы для самопроверки.
1.4. Особенности анатомического строения организма женщин.
Вопросы для самопроверки.
1.5. Механизм дыхания.
Глава 2. Условия, необходимые для занятий хореографией.
2.1. Осанка.
2.2. Выворотность.
2.3. Гибкость.
2.4. Устойчивость.
2.5. Ловкость.
Вопросы для самопроверки.
2.6. Значение элементов экзерсиса классического танца в развитии физических данных танцовщиков.
2.7. Двигательные навыки.
Вопросы для самопроверки.
Глава 3. Биомеханика движений человека в процессе занятий хореографией.
3.1. Анализ движений в суставах ног при исполнении элементов экзерсиса классического танца.
Вопросы для самопроверки.
3.2. Специальные физические упражнения.
3.2.1. Методика развития прыгучести.
3.2.2. Изометрические упражнения.
3.2.3. Развитие силы маха.
3.2.4. Упражнения для развития шага.
3.2.5. Упражнения для растяжки.
3.2.6. Упражнения для растягивания задних мышц бедра (полусухожильной, полуперепончатой и двуглавой, которые ограничивают выполнение движений, связанных с «шагом»).
3.2.7. Развитие устойчивости.
3.2.8. Упражнения для улучшения выворотности (развитие выворотности и подвижности в коленных и голеностопных суставах).
3.2.9. Развитие выворотности в тазобедренном суставе.
3.2.10. Упражнения для укрепления мышц спины, обеспечивающих правильную осанку.
3.2.11. Упражнения для развития подвижности позвоночного столба.
Вопросы для самопроверки.
Глава 4. Вопросы балетной медицины.
Вопросы для самопроверки.
Список использованной литературы.
Приложение. Мышцы нижней конечности



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Анатомия и биомеханика в хореографии, Ивлева Л.Д., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: