В учебно-методическом пособии характеризуются региональные особенности исполнения хороводных и плясовых песен в России, даны практические рекомендации по организации занятий со студентами по русскому народному танцу с обучающимся по направлению подготовки 54.03.04 «Искусство народного пения», профиль «Хоровое народное пение», квалификация «Хормейстер. Руководитель творческого коллектива. Преподаватель». В пособии приведены характерные примеры композиционного построения русского народного танца, сопровождающего народную песню, которые могут быть использованы в практической деятельности хормейстеров, а также хореографические постановки к народной песне, осуществленные автором пособия. Пособие может быть использовано студентами колледжей культуры и искусств, руководителями творческих коллективов.
Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Севера России.
Исторически так сложилось, что жители этого края занимались охотой, рыболовством, одевались в теплую одежду, так как климат суровый, лето короткое, прохладное. Географические и климатические условия, а также семейно-бытовые традиции с патриархальным жизненным укладом наложили отпечаток на исполнение песен и плясок, их манеру и стиль исполнения.
Архангельская область - огромный край, его миновало татаро-монгольское иго, поэтому там сохранились вековые, исконно русские песенно-танцевальные фольклорные традиции. Не случайно этому краю уделяется особое внимание в изучении русской песенно-танцевальной культуры.
Оглавление.
Введение.
Глава 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ».
Глава 2. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ В СЦЕНИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ НАРОДНО-ПЕВЧЕСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ.
2.1. Региональные особенности исполнения танцевальных композиций в хороводных и плясовых песнях Севера России.
2.1.1. Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Севера России.
2.1.2. Практика исполнения основных элементов русской народной хореографии в жанровом и региональном своеобразии Севера России.
2.1.3. Вокально-хореографические композиции хороводных и плясовых песен Севера России.
2.2. Региональные особенности исполнения танцевальных композиций в хороводных и плясовых песнях Центрального региона России.
2.2.1. Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Центрального региона России.
2.2.2. Практика исполнения основных элементов русской народной хореографии в жанровом и региональном своеобразии Центрального региона России.
2.2.3 Вокально-хореографические композиции хороводных и плясовых песен Центрального региона России.
2.3. Региональные особенности исполнения танцевальных композиций в хороводных и плясовых песнях Центрально-черно земного региона России.
2.3.1. Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Центрально-черноземного региона России.
2.3.2. Практика исполнения основных элементов русской народной хореографии в жанровом и региональном своеобразии Центрально-черноземного региона России.
2.3.3. Вокально-хореографические композиции хороводных и плясовых песен Центрально-черноземного региона России.
2.4. Региональные особенности исполнения танцевальных композиций в хороводных и плясовых песнях Поволжья.
2.4.1. Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Поволжья.
2.4.2. Практика исполнения основных элементов русской народной хореографии в жанровом и региональном своеобразии Поволжья.
2.4.3. Вокально-хореографические композиции хороводных и плясовых песен Поволжья.
2.5. Региональные особенности исполнения танцевальных композиций в хороводных и плясовых песнях Северо-Кавказского региона.
2.5.1. Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Северо-Кавказского региона.
2.5.2. Практика исполнения основных элементов русской народной хореографии в жанровом и региональном своеобразии Северо-Кавказского региона.
2.5.3. Вокально-хореографические композиции хороводных и плясовых песен Северо-Кавказского региона.
2.6. Региональные особенности исполнения танцевальных композиций в хороводных и плясовых песнях Урала.
2.6.1. Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Урала.
2.6.2. Практика исполнения основных элементов русской народной хореографии в жанровом и региональном своеобразии Урала.
2.6.3. Вокально-хореографические композиции хороводных и плясовых песен Урала.
2.7. Региональные особенности исполнения танцевальных композиций в хороводных и плясовых песнях Сибири.
2.7.1. Теоретические сведения о хороводных и плясовых песнях Сибири.
2.7.2. Практика исполнения основных элементов русской народной хореографии в жанровом и региональном своеобразии Сибири.
2.7.3. Вокально-хореографические композиции хороводных и плясовых песен Сибири.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
3.1. Содержание самостоятельной практической работы студентов.
3.2. Контрольные вопросы и задания для самопроверки знаний и умений, приобретенных студентами в ходе выполнения практической работы.
Заключение.
Список использованной и рекомендуемой литературы.
Терминологический словарь.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русский народный танец, Палилей А.В., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #искусство :: #Палилей :: #танец
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Виллы Рима эпохи Возрождения как образная система, Иконология и риторика, Тучков И.И., 2008
- История Эрмитажа, Краткий очерк, Материалы и документы, Пиотровский Б.Б., 2000
- Художественный металл, Металлы, художественное литье и ковка, Ювелирное искусство, Никифоров Б.Т., Ансимов А.Ф., 2014
- Бал, история, Содержание, Технология, Мордасов А.А., Скрипина Н.В., 2017
Предыдущие статьи:
- Оценочные средства, Тонковид С.Б., 2016
- Анатомия и биомеханика в хореографии, Ивлева Л.Д., 2017
- Классический танец, Мелентьева Л.Д., Бочкарёва Н.С., 2016
- История колоколов и колокололитейное искусство, Бондаренко А.Ф., 2010