Пособие рассматривает общедидактические принципы в процессе обучения классическому танцу, методы обучения, формы организации учебного процесса в хореографических коллективах.
Предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Народная художественная культура» в институтах и колледжах культуры, а также для руководителей хореографических коллективов.
Принцип сознательности и творческой активности.
Принцип сознательности и творческой активности обучаемых обосновывается тем, что активность личности по своей природе социальна и субъектна. Она является интегрированным показателем направленности и деятельной сущности. Активность обучаемых может иметь репродуктивный или творческий характер. В первом случае она ориентирована на запоминание и воспроизведение изучаемого материала, следование указаниям (преподавателя), выполнение учебных заданий по образцам и алгоритмам.
Обучение, имеющее в своей основе репродуктивное учение, часто оставляет невостребованным личностный потенциал обучаемых, их творческое отношение к учебной деятельности, личную инициативу, самостоятельность мышления. В настоящее время экспериментально доказано, что творчество обучаемых находится в прямой зависимости от творчества педагогов, которые транслируют его в процессе совместного решения учебных задач. Творческий педагог допускает их вариативные решения, оставляет время для мысленного экспериментирования и апробации различных способов решения одних и тех же задач, поощряет самостоятельность ученика, вверяя ему ответственность за совершаемые действия и результаты деятельности. Педагог своими стратегиями обучения как бы «обрекает» ученика на творчество, «заставляет» осознавать ход и результаты учения, намечать этапы выполнения учебных заданий.
Оглавление.
Введение.
1. Педагогический процесс. Основные принципы.
1.1. Общедидактические принципы.
1.1.1. Принцип научности.
1.1.2. Принцип связи теории с практикой.
1.1.3. Принцип преемственности, последовательности и систематичности.
1.1.4. Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям.
1.1.5. Принцип сознательности и творческой активности.
1.1.6. Принцип доступности.
1.1.7. Принцип наглядности.
1.2. Принципы образовательного процесса (по А. Хуторскому).
1.3. Компетенции хореографа.
2. Методы обучения.
2.1. Методы обучения классическому танцу.
2.1.1. Роль словесных методов в реализации педагогических задач в процессе преподавания классического танца.
2.1.2. Роль метода наглядности в процессе преподавания классического танца.
2.1.3. Практические методы в хореографии.
3. Формы организации учебного процесса.
3.1. Урок и творчество. Личность педагога.
3.2. Характеристика стиля педагогической деятельности.
3.3. Педагогическая требовательность.
Заключение.
Вопросы для самопроверки.
Список литературы.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Классический танец, Педагогические принципы и методы в обучении, Ивлева Л.Д., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #искусство :: #Ивлева :: #танец
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Виллы Рима эпохи Возрождения как образная система, Иконология и риторика, Тучков И.И., 2008
- История Эрмитажа, Краткий очерк, Материалы и документы, Пиотровский Б.Б., 2000
- Художественный металл, Металлы, художественное литье и ковка, Ювелирное искусство, Никифоров Б.Т., Ансимов А.Ф., 2014
- Бал, история, Содержание, Технология, Мордасов А.А., Скрипина Н.В., 2017
Предыдущие статьи:
- Оценочные средства, Тонковид С.Б., 2016
- Классический танец, Мелентьева Л.Д., Бочкарёва Н.С., 2016
- Танец и методика его преподавания, Русский народный танец, Палилей А.В., 2016
- История колоколов и колокололитейное искусство, Бондаренко А.Ф., 2010