Занятия сольфеджио являются триединым процессом, который выражается в работе над диктантом, в усвоении и осмыслении музыки и ее элементов на слух и собственно сольфеджированин. По всем этим трем разделам имеются учебники и учебные пособия; особенно много различных материалов по одноголосному сольфеджио. Естественно, что традиционно курс сольфеджио начинается с одноголосия и педагоги широко привлекают одноголосные пособия в процессе изучения предмета. Однако некоторые педагоги долгое время ограничиваются изучением только одноголосия. Если в классах и поют многоголосное сольфеджио, то это происходит эпизодически, бессистемно и без постоянной связи с одноголосием, тогда как двухголосие, а позже трех- и четырехголосие следовало бы изучать сразу же после усвоения основных элементов одноголосия. Многоголосие должно изучаться параллельно с одноголосием на протяжении всего курса сольфеджио. Это наиболее естественный путь изучения музыки, и он методически оправдывается при усвоении ладовых, метроритмических, интервальных особенностей мелодики, гармонии, музыкальной формы и других сторон музыкального искусства. Курс сольфеджио должен опираться на комплексный метод изучения музыки.
Третий выпуск курса сольфеджио посвящен двухголосию, то есть дуэту, ансамблевому пению на уроках сольфеджио. Музыкальный материал построен таким образом, что все разделы третьего выпуска тесно связаны с соответствующими разделами первого и второго выпусков !. Каждая из глав представляет собой координированный музыкальный материал, и предполагается, что он должен быть использован одновременно с одноголосием.
К изучению двухголосия следует подходить как к ансамблю. Анализируя изучаемый пример, нужно обратить внимание учащихся на двухголосие как на воедино слитые два голоса, а не механическое соединение двух мелодий. Очень важно, чтобы поющие научились точно интонировать свой голос и в то же время отчетливо слышали звучание другого (или других) - это наиважнейший навык ансамблевого пения. Надо следить за тем, чтобы при исполнении учащиеся не старались перекричать друг друга. Вслушиваясь в голос партнера, сверяя с ним собственное пенис, учащийся имеет возможность проверить качество звука, точную интонацию и улучшить се. Умение петь одну партию и одновременно слушать другую развивает чувство самостоятельности и ансамбля. Это важно для выработки у учащихся точной интонации, ритмической точности, слышания вступления голосов и выразительного пения. При коллективном пении двухголосия- педагогу следует внимательно следить за общим строем поющих, за ритмической отчетливостью и ясностью фразировок.
В работе над интонацией учащимся рекомендуется ориентироваться на лад и ступени лада. Лишь в дальнейшем при изучении хроматизма и модуляции они должны научиться переключать свой слух в новую ладовую сферу. Необходимо интонировать каждый звук в соответствии с его тяготением, определяемым логикой развития музыки и орфографией. Учащемуся рекомендуется охватить взглядом целую фразу, осмыслить оба голоса; увидеть, понять и услышать написанное раньше, чем начать петь.
Основательное изучение, глубокий и всесторонний анализ того или иного музыкального произведения со стороны метроритма. последовательности ступеней лада в сочетании двух голосов, направления их движения осмысление тона, полутона, скачков, формы произведения намного ускорит его запоминание.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Методическая записка.
Часть первая.
ДИАТОНИКА.
Глава I ДО МАЖОР И ЛЯ МИНОР.
Глава II ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТОНАЛЬНОСТЕЙ.
Часть вторая ХРОМАТИЗМ И МОДУЛЯЦИЯ.
Глава I ХРОМАТИЗМ.
Глава II МОДУЛЯЦИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Курс сольфеджио, выпуск 3, двухголосие, Агажанов А.П., 1985 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #сольфеджио :: #выпуск 3 :: #двухголосие :: #Агажанов :: #1985
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Оркестр в классе, хрестоматия, выпуск 1, для преподавания учебного предмета «Музыка» в системе начального общего образования
- Фортепианная игра, 1-2 КЛАССЫ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, НИКОЛАЕВА А., НАТАНСОН В., РОЩИНА Л., 1991
- Как учат музыке за рубежом, Харгривз Д.Д., Норт Л.К., 2009
- В музыку с радостью, Геталова О., Визная И., 1997
Предыдущие статьи:
- Курс сольфеджио, выпуск 2, хроматизм и модуляция, Агажанов А.П., 1973
- Курс сольфеджио, выпуск 1, диатоника, Агажанов А.П., 1974
- Народные игры с пением, практическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений учителей начальной школы студентов педагогических вузов и колледжей, Зимина Л.Н., 2000
- Инсценирование песен на музыкальных занятиях с детьми 4-7 лет, практикум для педагогов, Зимина Л.Н., 2001