Как учат музыке за рубежом, Харгривз Д.Д., Норт Л.К., 2009

Как учат музыке за рубежом, Харгривз Д.Дж., Норт Л.К., 2009.

Профессиональное общение с коллегами-педагогами, обмен опытом — непременное условие успешной деятельности любого преподавателя, ее эффективности и результативности. Однако далеко не у каждого есть возможность выезжать на профессиональные семинары или конференции.
Настоящее издание можно с успехом назвать международным музыкально-педагогическим форумом: в нем собран богатейший опыт преподавания музыки более чем в двадцати странах — не только Европы, но и Азии, Америки, Австралии и даже Африки!
Круг вопросов, обсуждаемых в рамках этого сборника, предельно широк: от работы с одаренными и профессионально ориентированными детьми до внешкольного обучения музыке, от тендерных проблем до преподавания в условиях города или деревни, затрагиваются вопросы дошкольного воспитания, взаимоотношения образовательных учреждений с административными и властными структурами. Значительную часть составляют конкретные методические рекомендации по проведению занятий, составлению учебных планов и тестов. Педагог, заинтересованный в поиске эффективных и нестандартных методик преподавания, найдет здесь и традиционные «национальные модели», и новаторские разработки последнихдесятилетий.
Книга адресована преподавателям общеобразовательных и детских музыкальных школ, училищ, вузов, а также дошкольных учреждений.

Как учат музыке за рубежом, Харгривз Д.Дж., Норт Л.К., 2009

Гэри Макферсон, Питер Данбар-Холл АВСТРАЛИЯ.

Предварительные замечании.

За последние четыре десятилетия на всех уровнях австралийской системы образования произошли существенные изменения. В шестидесятые-семидесятые годы XX века, в связи с общим уклоном влево в политической жизни, значительно возросли средства, выделяемые правительством страны на образование. Благодаря этому стало возможным расширение учебных программ, отвечающее потребности учитывать все разнообразие жизненных условий учащихся, их способностей и стремлений [Livermoreand McPherson, 1998]. Однако, поскольку с начала восьмидесятых годов экономика Австралии стала испытывать затруднения, и возникли ограничения в бюджете, руководящие чиновники, как на уровне штатов, так и на федеральном уровне, начали процесс рационализации образования. Благодаря согласованным усилиям была выработана национальная образовательная программа, включающая восемь направлений, одно из которых — «художественное» — объединяет в себе музыку, танец, драму, кино и изобразительные искусства (живопись, ремесла, дизайн) и входит в число ключевых учебных направлений [Curriculum Corporation, 1994a, 1994b, McPherson, 1995].
Одной из главных рекомендаций относительно развития художественного направления стала необходимость достижения целостного взгляда на художественное образование как существенной составляющей успешного выполнения главной задачи образования вообще. Это требование убедительно выражено в отчете Сената федерального правительства, в котором подчеркивается:
«Первая цель художественного образования для большинства учащихся состоит в том, чтобы обогатить их учебный опыт в целом, то есть способствовать уверенности самовыражения — стремлению добиться успеха, развитию творческого мышления, которое необходимо не только в любой школьной дисциплине, но и во всех жизненных сферах, как в работе, так и вне ее: развитию навыков самостоятельности и приучению к состоянию занятости; все это может оказаться для многих еще более важным в условиях неопределенности перспектив с работой, в периоды ее отсутствия, когда традиционные основания самоидентификации и самооценки разрушаются. Для тех, у кого есть желание, талант и возможности сделать карьеру в сфере искусства, прямая цель обучения может состоять в овладении профессией, но следует учитывать, что таковых — явное меньшинство» [Arts Education, 1995. P. 22].


СОДЕРЖАНИЕ.

Предисловие.
Глава 1. Гэри Макферсон, Питер Данбар-Холл. АВСТРАЛИЯ.
Глава 2. Кэти Примос. АФРИКА.
ЮЖНО-АФРИКАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА.
Глава 3. Грэхем Ф. Уэлч. ВЕЛИКОБРИТАНИЯ.
Глава 4. Джерри Фарелл. ИНДИЯ.
Глава 5. ДжоанеллаТафури. ИТАЛИЯ.
Глава 6. Чунь-Шинь Е. КИТАЙ.
Глава 7. Мьюнг-Сук О, РобертУокер. КОРЕЯ.
Глава 8. Войцех Янковский. Каспер Миклашевский. ПОЛЬША.
Глава 9. Граса Мота. ПОРТУГАЛИЯ.
Глава 10. Рудольф Э. Рэдоси. СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА.
Глава 11. Бенгт ОЛЬСОН.СКАНДИНАВИЯ.
Глава 12. Марис Вэлк-Фолк, Марина Гулина. СТРАНЫ БЫВШЕГО СССР.
Глава 13. Хайнер Гембрис. ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИЯ.
Глава 14. АльдадеЖезус Оливеира. ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Глава 15. Тадахиро Мюрао. Берпадеп Уилкинс.ЯПОНИЯ
Глава 16. ДэвидДж. Харгривз, Адриан К. Норт.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБОЗРЕНИЕ.
Литература.





Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как учат музыке за рубежом, Харгривз Д.Д., Норт Л.К., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.



Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: