Вопросы, связанные с преподаванием элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, достаточно разработаны в методических и учебных пособиях и специальных учебниках. Этого нельзя сказать о сольфеджио — важнейшей слуховой дисциплине: имеющаяся учебная и методическая литература не удовлетворяет возросшие потребности учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений. Успешное проведение курса всецело зависит от опыта и умения педагога, что создает большие трудности для молодых начинающих теоретиков.
За последние годы были предприняты попытки создания учебных пособий по сольфеджио, дающих не только хрестоматийный материал, но и излагающих методические приемы работы, проверенные в процессе педагогической практики. Отражая многолетний опыт отдельных педагогов, эти пособия знакомят с системой преподавания сольфеджио, сложившейся в различных музыкальных учебных заведениях.
Пособия такого плана, опирающиеся на единый (ладовый) принцип в подходе к развитию музыкального слуха, дающие различные приемы, помогут педагогам на практике выявить наиболее целесообразные методы работы и будут способствовать в дальнейшем созданию стабильного учебника по курсу сольфеджио.
Настоящее пособие предназначается для учащихся музыкальных училищ, отделов народных инструментов, духового и вокального, а также может быть использовано учащимися других специальностей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Сольфеджио, как и любой другой предмет в системе музыкального образования, имеет целью способствовать музыкальному развитию учащихся, научить их сознательно воспринимать музыку, свободно ориентироваться в ней.
В советской педагогической практике повсеместное распространение получил ладовый принцип развития слуха. В большинстве пособий по сольфеджио и в практике преподавания данного предмета принят следующий порядок изучения ступеней лада: сначала осваиваются устойчивые звуки, затем прилегающие к ним неустои. Для нахождения определенной ступени учащийся должен восстановить в памяти звучание тоники (или тонического трезвучия) и затем уже от нее найти требуемую ступень.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Методические указания.
Глава I. До мажор.
Глава II. Ля минор.
Глава III. До мажор и ля минор.
Глава IV. Тональности до трех знаков в ключе.
Приложение.
Указатель музыкальных примеров.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по музыке :: #музыка :: #Агажанов :: #сольфеджио :: #диатоника
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Малиновый звон, Любимые песни на все времена, Поперечный А., 2009
- Школа - самоучитель игры на фортепиано, Катанский В.М., 2000
- Вдоль по Питерской, Любимые народные песни, 2007
- Пение, учебник для третьего класса, Белобородова В.К., Благообразов С.С., Грищенко К.С., 1967
- 150 упражнений для саксофона, Ривуч А.Б.
- Атлас музыкальных инструментов народов Дагестана, Якубов М.А., 2003
- Музыка, Оқыту әдістемесі, 6 сынып, Жайымов А., ЬІсқақов Б., Еңсепов Ж., 2011
- Упражнения по композиции для начинающих, Шёнберг А., 2003