Вопросы, связанные с преподаванием элементарной теории музыки, гармонии, полифонии, анализа музыкальных произведений, достаточно разработаны в методических и учебных пособиях и специальных учебниках. Этого нельзя сказать о сольфеджио — важнейшей слуховой дисциплине: имеющаяся учебная и методическая литература не удовлетворяет возросшие потребности учащихся и педагогов музыкальных учебных заведений. Успешное проведение курса всецело зависит от опыта и умения педагога, что создает большие трудности для молодых начинающих теоретиков.
Настоящее пособие предназначается для учащихся музыкальных училищ, отделов народных инструментов, духового и вокального, а также может быть использовано учащимися других специальностей.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ.
Сольфеджио, как и любой другой предмет в системе музыкального образования, имеет целью способствовать музыкальному развитию учащихся, научить их сознательно воспринимать музыку, свободно ориентироваться в ней.
В советской педагогической практике повсеместное распространение получил ладовый принцип развития слуха. В большинстве пособий по сольфеджио и в практике преподавания данного предмета принят следующий порядок изучения ступеней лада: сначала осваиваются устойчивые звуки, затем прилегающие к ним неустои. Для нахождения определенной ступени учащийся должен восстановить в памяти звучание тоники (или тонического трезвучия) и затем уже от нее найти требуемую ступень.
В данном пособии дается несколько иная система слухового усвоения ступеней лада. На первых же занятиях .учащимся предлагается запомнить ряд мелодий (полевок), представляющих часть звукоряда гаммы (вначале — мажорной, дальше — минорной) от определенной ступени к тонике. Вместо попевок можно использовать знакомые песни, начинающиеся с разных ступеней лада. При воспроизведении попевок голосом (или мысленно) в центре слухового внимания становится побочная ступень и ее соотношение с тоникой. Твердо усвоив звучание попевок, .учащийся, настроившись в определенной ладотональности, быстро и безошибочно находит требуемую ступень, которая является началом соответствующей полевки (или началом знакомой мелодии). При этом все ступени интонируются с одинаковой легкостью.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Методические указания.
Глава I. До мажор.
Глава II. Ля минор.
Глава III. До мажор и ля минор.
Глава IV. Тональности до трех знаков в ключе.
Приложение.
Указатель музыкальных примеров.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Курс сольфеджио, выпуск 1, Агажанов А., 1974 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по музыке :: #музыка :: #Агажанов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Хрестоматия юного гитариста, 1-3 классы, Зубченко О.В.
- Свердловская рок-энциклопедия, «Ритм, который мы», Карасюк Д., 2016
- Практическое руководство по музыкальной грамоте, Фридкин Г., 1974
- Музыкальная форма, курс лекций, Фраёнов В.П., 2003
Предыдущие статьи:
- Музыка и мозг, как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект, Бреан А., Скейе Г.У., 2020
- Уроки музыки, Поурочные разработки, 4 класс, Сергеева Г.П., 2017
- Уроки музыки, Поурочные разработки, 3 класс, Сергеева Г.П., 2017
- Уроки музыки, Поурочные разработки, 2 класс, Сергеева Г.П., 2017