Феномен затекста, Монография, Снигирева Т.А., 2023

К сожалению, на данный момент у нас невозможно бесплатно скачать полный вариант книги.

Но вы можете попробовать скачать полный вариант, купив у наших партнеров электронную книгу здесь, если она у них есть наличии в данный момент.

Также можно купить бумажную версию книги здесь.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.

Феномен затекста, Монография, Снигирева Т.А., 2023.
 
   В монографии впервые предпринята попытка системного описания понятия «затекст» в аспекте феноменологии и психологии художественного творчества. Принципиально разграничен затекст как форма авторской рефлексии и затекст как рецептивная практика.
Книга адресована гуманитариям и может быть интересна как литературоведам, так и философам, культурологам, искусствоведам, психологам и литературным критикам.

Феномен затекста, Монография, Снигирева Т.А., 2023


Инскрипт как затекст.
Писатели книги не покупают. Писатели книги пишут. Но почти у каждого литератора есть или была библиотека, существенно ограничивающая его квартирное пространство и состоящая при этом не только из изданий хозяина. Писатели книги друг другу дарят. И дарят с подобающими этому акту надписями. Дарственные строки на книгах и называются инскриптами.

Инскрипт - характернейший пример именно затекста. Затекста, ближайшего (наряду со ссылками) к собственно тексту. Где выводится дарственная надпись? Как правило, на титульном листе книги, причем и в XIX в., и в начале XX в. инскрипт обычно размещался в верхнем правом углу над фамилией автора или с нею рядом, предваряя тем самым собственно литературный текст. В последние десятилетия такого рода строчки все чаще находят место и под названием книги. Иногда инскрипт получает прописку на форзаце, авантитуле, реже - на фронтисписе или обороте титульного листа, а если надписывается коллективный сборник -то и на той странице, где начинаются тексты дарителя. В некоторых случаях надпись делается под углом (над этой манерой, по свидетельству А. Кушнера, иронизировала А. Ахматова), есть примеры автографа, перпендикулярного по отношению к тексту титула.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Раздел 1 Исследование феномена затекста: возможности и ограничения.
Глава 1. Лингвистическая природа понятия: затекст или затекст.
Глава 2. Инскрипт как затекст.
Глава 3. Итоговый текст как форма затекста.
Глава 4. Книга художника: текст и затекст.
Глава 5. Жизнеописание и затекст.
Глава 6. Автопредисловие: теория и практика жанра.
Глава 7. Под маской затекста.
Глава 8. Феномен затекста: ускользающая сущность.
Раздел 2. Затекст как форма авторской рефлексии.
Глава 1. Записные книжки: прагматика vs рефлексия.
§1. Записные книжки русских писателей: от «психоза, образовавшегося за годы» до «стенограммы жизни».
§2. «Я стала поэтом прежде, чем женщиной…»: авторская саморефлексия в записных книжках М. Цветаевой.
Глава 2. Мемуарно-дневниковый затекст: варианты автопрезентации.
§1. Женские мемуары: скандал как presentiment.
§2. Мемуарная проза Маргариты Сабашниковой.
§3. Итоговые книги шестидесятников.
§4. «Дневник» Юрия Нагибина как документ автопсихотерапии.
Глава 3. Затекст как система (случай Анны Ахматовой).
Глава 4. Жизнетворчество – автомиф – литературная репутация.
§1. Автомиф Вик. Ерофеева: специфика языка самоописания.
§2. Автомиф Татьяны Толстой.
§3. Миф о писателе: на материале жизни и творчества братьев Стругацких.
§4. Пути жизнетворчества в эпоху постлитературоцентризма (Дмитрий Быков, Виктор Пелевин, Захар Прилепин).
Раздел 3 Затекст как рецепция и сотворчество.
Глава 1. Александр Блок за гранью лирики.
Глава 2. Пометы И. А. Бунина: внетекстовая реальность.
Глава 3. Л. Н. Андреев в полемике вокруг рассказа «Бездна».
Глава 4. Письма читателей М. Зощенко: рецепция и источник творчества.
Глава 5. Серия «ЖЗЛ»: стратегии жизнеописания.
Глава 6. К вопросу о статусе и форме переводческого комментария.
Глава 7. Биографическое прошлое как за-текст ученого-гуманитария.
Глава 8. Образ Советской России в тексте Надежды Мельниковой-Папоушковой.
Глава 9. «Не все благополучно в парторганизации…»: идеологическое влияние на творчество уральских писателей в середине 1940-х гг.
Глава 10. Формирование затекста как гипертекстуальная и мультимодальная практика: на примере прочтения книги Б. Мессерера «Промельк Беллы».
Об авторах / About authors.
Summary.

Купить .

По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.


Дата публикации:

Хештеги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: