Люди искусства, образования и науки в драматургии Виктора Розова, Зябликов А.В., 2020

Люди искусства, образования и науки в драматургии Виктора Розова, Зябликов А.В., 2020.

   Творчество Виктора Розова сегодня находится на периферии эстетических и общественных дискуссий. О драматурге почти не вспоминают. Ученые и диссертанты тоже относятся к нему достаточно безучастно. Похоже, В С. Розов, как и многие другие литераторы второй половины ХХ в., прочно задвинут в запасники русской культуры как выразитель архаично-гуманистических представлений о человеке, как автор, оставшийся вместе со своей «инфантильной» советской эпохой. К столетию писателя (2013) появилась едва ли не первая книга о В С. Розове, представляющая собой собрание воспоминаний, фрагментов, бесед, очерков разных лет.

Люди искусства, образования и науки в драматургии Виктора Розова, Зябликов А.В., 2020


Основные положения.
Драматургию Розова отличает настоящий культ молодости. Почти всегда в центре внимания автора юноша — в чем-то романтик, в чем-то максималист, в чем-то идеалист. Чистая душа с ее «прекрасными порывами». Свой интерес к такому герою драматург объяснял наличием «двойного конфликта»: «Организм в это время наливается соками, набирает силу, возникает жажда деятельности, а понимание мира за этим стремительным повзрослением угнаться не успевает». Отсюда — моральная оппозиция окружающим, стремительно формирующаяся на фоне конфликта героя с самими собой. Герой пьесы Розова «Гнездо глухаря» (1978) Степан Алексеевич Судаков жалуется итальянскому гостю господину Дзирелли на самоуверенность и дерзость сына-школьника. Дзирелли пытается дипломатично вразумить Судакова: «Молодежь всегда знает меньше взрослых, но интуитивно чувствует жизнь правильнее». Благородные розовские юноши следуют строгому кодексу чести. Органика их такова, что они просто не могут жить по лжи. Как. например, «русские мальчики» Ф. М. Достоевского, ищущие правды, бесстрашно ставящие перед собой вопросы, от которых трусливо бегут те. кто претендует на статус первоучителей и стратегов. Розов любил творчество Джерома Сэлинджера и его роман «Над пропастью во ржи» (1951). Розовские герои в чем-то подобны сэлинджеровскому Холдену Колфилду — «дивному подростку», который заставляет взрослых по-другому взглянуть на самих себя и на привычные вещи. Шестнадцатилетний Пров Судаков («Гнездо глухаря»), стремясь разоблачить нечестность Георгия Ясюнина, мужа сестры, попадает в милицию. Объясняя потом мотивы своего странного поступка (вырвал на улице у Георгия портфель с «джентльменским набором» спешащего на любовное свидание мужчины), Пров говорит: «Я хочу, чтоб дом был чистый». А в какой-то момент и вовсе заявляет своему номенклатурному родителю о планах жениться на дочери торговки овощами — для «оздоровления сословия».



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Люди искусства, образования и науки в драматургии Виктора Розова, Зябликов А.В., 2020 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: