В последнем томе настоящего Собрания сочинений представлен широкий диапазон письменного наследия Казимира Малевича — от теоретических трактатов до афористических “кратких мыслей”, от риторических деклараций до поэтических строф. Большинство из этих работ публикуется впервые, часть — впервые на русском языке.
“Через многовековой путь Искусства...”.
Через многовековой путь Искусства, под которым подразумевалось нечто великое, откровение новых идей, оказался мыльный пузырь. Все, что было сделано в Изобразительном Искусстве, была только умелая и неумелая передача эксцессов окружающей нас жизни. Было дивом, когда у человека оказались способности нарисовать бегущего зверя; <не> менее удивительно было хождение по проволоке человека в цирке.
О красоте говорить не приходится ввиду ее удивительной метаморфозы. Тыква прекрасна, Венера прекрасна, рысистая лошадь прекрасна, лягушка прекрасна, Мадонны Рафаэля прекрасны, рязанская баба прекрасна. Прекрасны реки и луга, леса в природе. Через многие века удивлялись все больше и больше ловкому жонглированию Искусства на проволоке, все больше и больше ждут новых номеров метания ножей, ламп, зажженных вокруг головы, жонглеры этому искусству, наконец, обучают животных. Это еще удивительнее.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Казимир Малевич: воля к словесности А.С. Шатских.
I. СТАТЬИ, ТРАКТАТЫ, МАНИФЕСТЫ И ДЕКЛАРАЦИИ, ПРОЕКТЫ, ЛЕКЦИИ.
Вокруг “Супремуса” (1916-1918).
ЗАПИСКА О РАСШИРЕНИИ СОЗНАНИЯ, О ЦВЕТЕ, О МОЛОДЫХ ПОЭТАХ.
“ОТВЕЧАЯ СТАРОМУ ДНЮ.” (первый вариант).
“SUPREMUS”. КУБИЗМ И ФУТУРИЗМ.
“ЧЕРЕЗ МНОГОВЕКОВОЙ ПУТЬ ИСКУССТВА.”.
“МЫ - ПЕЧАТЬ СВОЕГО ВРЕМЕНИ.”.
КУБИЗМ.
ВОПРОСЫ.
ЦВЕТОПИСЬ.
ПРИВЕТСТВИЕ СУПРЕМАТИСТАМ. ЦЕЛЬ.
ЧТО БЫЛО В ФЕВРАЛЕ 1917 ГОДА И МАРТЕ.
ЗАМЕТКА ОБ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ.
ТЕАТР.
ЧТО БЫЛО В ИЮНЕ, ИЮЛЕ 1917 ГОДА.
ПРОЕКТ ДОМА ИСКУССТВ.
“ИДИТЕ СКОРЕЕ, ИБО ЗАВТРА МЫ УЙДЕМ ДАЛЕКО”.
Эпоха “Анархии” (1918).
“ВАШИ ВОПРОСЫ.”.
ЗАМЕТКА О ЦЕРКВИ.
МАНИФЕСТ СУПРЕМАТИСТОВ.
ДОМ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА.
ПРОЕКТЫ “ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА”.
ДЕКЛАРАЦИЯ I.
2-Я ДЕКЛАРАЦИЯ СУПРЕМАТИСТОВ.
Петроград—Москва (1918-1919).
ЗАМЕТКИ (“По мере упорядочения Социалистического уклада жизни.”).
СУПРЕМАТИЗМ (Квадрат, круг, семафор современности).
ОТВЕТ ДВУМ СОЦИАЛИСТАМ.
“В ЦАРСКОЕ ВРЕМЯ.”.
18 951-ЫЙ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СБОРНИКА “ИНТЕРНАЦИОНАЛ ИСКУССТВА”
Новаторам всего мира.
Тезисы к статье К.Малевича.
“Первым началом всего была бесконечность.”.
У-ЭЛ-ИЗМ. МАТЕРИАЛЫ К МАНИФЕСТУ.
Декларация У эл эль эл ул те ка.
Декларация У эл-эль-эл-ул тека.
Декларация У-элистов.
Декларация У-эли-стов.
У-эл-эль-эл-ул-те-ка. Нота людям 16 июля.
Витебск(1919-1922).
УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТВОРЧЕСКОЙ АРТЕЛИ.
“СТРАНИЦА 27”.
О НЕОБХОДИМОСТИ КОММУНЫ ЭКОНОМИСТОВ-СУПРЕМАТИСТОВ.
РАЗУМ И ПРИРОДОЕСТЕСТВО.
ИНТУИЦИЯ И РАЗУМ.
ЛЕНЬ КАК ДЕЙСТВИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.
УНОВИС (“Два года назад зародилось небольшое ядро.”).
ЗАПИСКА О ГРАНИЦАХ РЕАЛЬНОСТИ.
СУПРЕМАТИЗМ КАК УНОВИССКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.
Петроград-Ленинград (1923-1927) ФОРМУЛЫ СУПРЕМАТИЗМА.
В. ХЛЕБНИКОВ.
ИЗ КНИГИ О БЕСПРЕДМЕТНОСТИ.
К СТАТЬЕ “МЕТОДЫ”.
УДАЛЬЦОВА НАДЕЖДА АНДРЕЕВНА.
ЛЕВ ЯКОВЛЕВИЧ ЗЕВИН.
КОНЧАЛОВСКИЙ.
ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ КЛЮН.
ФАЛЬК.
“ХРИСТИАНЕ, ПОБЕДИВ ЯЗЫЧНИКОВ.”.
КУБИЗМ, РАЗРУШИТЕЛЬ ИДЕИ ВЕЩИ.
ЖИВОПИСНАЯ КОНСТРУКТИВНОСТЬ.
ЗАМЕТКА ОБ АРХИТЕКТУРЕ.
ОТКЛИК НА СТАТЬЮ Л. САБАНЕЕВА “СОВРЕМЕННАЯ МУЗЫКА”.
ОБЛАСТЬ ИСКУССТВА.
“ПОСЛЕ ВЕЛИКОЙ БОРЬБЫ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ.”.
ПРОЕКТЫ ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕМЬЕРЫ ФИЛЬМА “1905 ГОД” С. ЭЙЗЕНШТЕЙНА.
ХУДОЖЕСТВЕННО-НАУЧНЫЙ ФИЛЬМ “ЖИВОПИСЬ И ПРОБЛЕМЫ АРХИТЕКТУРНОГО ПРИБЛИЖЕНИЯ НОВОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ СИСТЕМЫ”.
Работы конца 1920-х — начала 1930-х годов.
ОТВЕТ Л.С. СОСНОВСКОМУ.
КИНО, ГРАММОФОН, РАДИО И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.
ДОКЛАД В СЕКЦИИ ИЗО СОРАБИСА.
БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК.
ВСТУПЛЕНИЕ (“Причины возникновения моей исследовательской работы.”).
II. ЗАПИСИ И ЗАМЕТКИ.
ЗАПИСЬ КОНЦА 1900-Х ГОДОВ.
ЗАПИСЬ ОКОЛО 1914 ГОДА.
ПЕРВАЯ ФОРМА СУПРЕМАТИЧЕСКОГО НАЧАЛА.
АФОРИЗМЫ (около 1918 года).
“ИСКУССТВО НЕ ТРЕБУЕТ БАРОНЕСС И ПОКРОВИТЕЛЬНИЦ”.
ЗАПИСЬ 1920 ГОДА.
ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ 1923-1924 ГОДОВ.
ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ (около 1924 года).
ЛОЗУНГИ-АФОРИЗМЫ (около 1924 года).
ЗАПИСИ И ЗАМЕТКИ ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ 1924-1925 ГОДОВ.
<Разное>.
<Выписки из Евангелия и комментарии к ним>.
О судьбе.
ЗАПИСЬ СЕРЕДИНЫ 1920-Х ГОДОВ.
ФРАГМЕНТ ПИСЬМА 1926 ГОДА.
ИЗ ЗАПИСНОЙ КНИЖКИ (около 1927 года).
НАДПИСЬ НА РИСУНКЕ (около 1930 года).
III. ПОЭЗИЯ (1906 - СЕРЕДИНА 1920-Х ГОДОВ).
“ВСЯКIЙ ВЕЧЕРЬ УГАСНУТЬ ЛУЧИ СОЛНЦА.”.
“СКУЧНО ПОПУАСЫ.”.
“I Ю МАНЕТОРЪ.”.
“КОР РЕ РЕЖ.".
ПРИРОДА.
“ПОЧЕМУ ИЗ СКЛЕПА СРЕДИНЫ МОЕЙ.”.
“НЕ НАЙДЯ СЕБЕ НАЧАЛО.”.
“КАЖДЫЙ РОСТОК НА ЗЕМЛЕ.”.
“МЕНЯ РАСПЯЛИ БРАННЫМИ СЛОВАМИ.”.
“КОГДА РАЗРЫВАЕТ ВАШУ КАМЕРУ ЧУВСТВО.”.
“МЕРТВОЕ ПРОСТРАНСТВО ПОРОДИЛО ВРАЩЕНИЕ.”.
УСТА ЗЕМЛИ И ХУДОЖНИК.
“ДРОВА ПРИВЕЗЛИ”.
“МИР НЕОБЪЯТАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ.”.
“НО САМЫМ ИНТЕРЕСНЫМ ИЗ ВСЕГО СОЗДАННОГО.”.
“Я НАЧАЛО ВСЕГО.”.
"В ПРИРОДЕ СУЩЕСТВУЕТ ОБЪЕМ И ЦВЕТ.”.
“НЕ ЗНАЮ УМЕНЬШИЛАСЬ ЛИ ЗЕМЛЯ.”.
“Я НАХОЖУСЬ В 17 ВЕРСТАХ ОТ МОСКВЫ.”.
“УЛЭ ЭЛЕ ЛЕП.”.
“Я ИДУ.”.
ХУДОЖНИК.
“ИДИТЕ ПО СТОПАМ МОИМ.”.
“ЦЕЛЬ МУЗЫКИ МОЛЧАНИЕ”.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ПИСЬМО К.С. МАЛЕВИЧА РЕДАКТОРУ “WASMUTH'S MONATSHEFTE FUR BAUKUNST”.
КОРРЕКЦИИ.
Комментарии и примечания.
Список иллюстраций.
Именной указатель.
Принятые сокращения и аббревиатуры.
ПОСЛЕСЛОВИЕ К ПЯТИТОМНИКУ КАЗИМИРА МАЛЕВИЧА А.С. Шатских.
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К.С. МАЛЕВИЧА В СОБРАНИИ СОЧИНЕНИЙ В ПЯТИ ТОМАХ (1995-2004).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Произведения разных лет, том 5, Малевич К., 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #искусство :: #Малевич
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Музей как объект культуры, Искусство экспозиционного ансамбля, Майстровская М.Т., 2016
- Экспериментальное искусство, Влияние теории на художественное творчество, Личчиарделло О., Ломбардо С., Петров В., 2011
- Архитектура Московского метро, 1935-1980 годы, Костина О.В., 2019
- Мастерство актера, Станиславский - Болеславский - Страсберг, история, Теория, Практика, Черкасский С.Д., 2016
Предыдущие статьи:
- Великие музеи мира, Национальная галерея Шотландии, том 73, Гордеева М., 2013
- Великие музеи мира, Национальный музей Барджелло, том 93, Геташвили Н., 2013
- Великие музеи мира, Галерея Дориа-Памфили, том 42, Геташвили Н., 2012
- Бунтарки моды, Иконы стиля, изменившие мир, Беччья К.Ч., 2018