Архитектура Московского метро, 1935-1980 годы, Костина О.В., 2019

Архитектура Московского метро, 1935-1980 годы, Костина О.В., 2019.

   Книга посвящена художественному облику Московского метрополитена и является искусствоведческим исследованием, рассматривающим архитектуру и монументальное искусство метростанций в контексте социально-исторического развития России. Московскому метро отводилось одно из самых значимых мест в мифологической картине искусства СССР. Слова Л.М. Кагановича, прозвучавшие в 1935 году с правительственной трибуны на торжественном заседании в честь пуска метрополитена: «Что ни станция, то дворец, что ни дворец, то по-особому оформленный», - стали определяющими и для идеологического руководства строительством метрополитена, и для творческой мысли зодчих. Тем не менее эстетические образы станций формировались в контексте самостоятельных пространственно-стилистических исканий архитекторов. Центральной темой книги является историческая эволюция объемно-пространственных и образно-пластических концепций отечественного метростроения, сложение его уникальных традиций. Проходившая в 2016 году в Музее архитектуры им. А.В. Щусева выставка «Московское метро - подземный памятник архитектуры» предоставила возможность по-новому взглянуть на эстетическую проблематику метростроения. Издание включает документы и воспоминания создателей первых очередей метро (часть из них записана автором книги еще в 1980-е годы), иллюстрировано цветными фотографиями и архивными материалами.

Архитектура Московского метро, 1935-1980 годы, Костина О.В., 2019


Наступление «метрополитеновой эры».
Московский метрополитен снискал славу «самого красивого в мире» и стал архитектурным символом воплощенного социализма. Метрополитен возник как необходимость; постоянно разветвляясь и разрастаясь, он успешно решает в столице транспортную проблему. Функциональная оправданность и комфортабельность явились залогом его нерушимого авторитета. Войдя в сознание народа как образ индустриального прогресса страны, метро никогда не принадлежало только лишь сфере искусства. Да его и невозможно рассматривать только с позиций художественных проблем.

Метро - сложный социокультурный феномен, изучение которого может проводиться в разных аспектах: историческом, политическом, социологическом, философском, искусствоведческом, инженерном. Это становится очевидным особенно сейчас, когда по-новому, благодаря открывающимся общественно-историческим фактам, высвечиваются многие страницы истории советского искусства, когда рушится сложившаяся иерархия эстетических ценностей, когда сконструированному и освященному официальной традицией мифу о развитии отечественной культуры XX века начинает противопоставляться драматическая реальность сложного и многоликого процесса. Проходившая в 2016 году в Музее архитектуры им. А. В. Щусева выставка «Московское метро. Подземный памятник архитектуры» подтвердила это. Она внесла огромный вклад

Оглавление.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ЧАСТЬ I.
Наступление «метрополитеновой эры».
Идеологический символ и архитектурный образ.
Конструктивно-пластические элементы станций: диалог или противостояние?.
Стремление к синтезу искусств.
Станции-мемориалы. Сакрализация пространства.
От диктата аскетизма к свободе в освоении традиций отечественного метростроения.
ЧАСТЬ II.
Документы и материалы.
Воспоминания.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Архитектура Московского метро, 1935-1980 годы, Костина О.В., 2019 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: