В основу учебного пособия положен анализ теоретических трудов и практической деятельности хореографов-постановщиков, заложивших основы мастерства хореографа, а также многолетний постановочный и педагогический опыт автора. В первом разделе изложены вопросы формирования профессии хореографа, рассмотрена природа деятельности хореографа, развитие его творческих способностей, творческие и организационные методы его деятельности. Во втором разделе значительное внимание уделено вопросам сочинения хореографического текста и основам композиции танца.Третий раздел посвящен авторским вариантам практических занятий и индивидуальным заданиям для самостоятельной работы студентов. Перечень рекомендуемой литературы, распределенный по главам и годам обучения, поможет более глубокому освоению предмета.
Раздел I. ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ХОРЕОГРАФА.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРЕОГРАФА.
Исторические предпосылки формирования профессии хореографа.
Термин «хореограф» появился еще в 1770 г., хотя до настоящего времени вокруг него идут споры - как называть создателя балетов и хореографических миниатюр. Сегодня хореографами считают себя все постановщики танца и даже балета, авторы хореографических миниатюр, народных танцев, т.е. все, кто создает хореографические произведения. Хореограф и хореографическое произведение - это творец и его творение. От замысла хореографического произведения до его сценического воплощения эти два понятия остаются неразрывными: «Лебединое озеро» и М. Петипа, «Умирающий лебедь» и М. Фокин, «Бахчисарайский фонтан» и Р. Захаров, «Спартак» и Ю. Григорович.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
От автора.
Предисловие.
Раздел I. ОСНОВЫ МАСТЕРСТВА ХОРЕОГРАФА.
Глава 1. ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОРЕОГРАФА.
Глава 2. ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД ХОРЕОГРАФА.
Глава 3. ОСОБЕННОСТИ СОЧИНЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА.
Глава 4. ХОРЕОГРАФ - ОРГАНИЗАТОР ПОСТАНОВОЧНОГО КОЛЛЕКТИВА.
Раздел II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА.
Глава 1. ИЗ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА.
Глава 2. ХОРЕОГРАФ - СОЗДАТЕЛЬ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА И ПОСТАНОВЩИК ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
Глава 3. ЗРИТЕЛЬ. ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
Глава 4. КОМПОЗИЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО РЕЖИССЕРА-ХОРЕОГРАФА.
Глава 5. ВИДЫ И ФОРМЫ ТАНЦЕВ. ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.
Глава 6. ПРИЕМЫ ФИКСАЦИИ КОМПОЗИЦИИ ТАНЦА И ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КОМПОЗИЦИИ.
Раздел III. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Искусство хореографа, Панферов В.И., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Панферов :: #2017 :: #хореография
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Повреждения подшипников паровых турбин, Языков А.Е., Мурманский Б.Е., 2015
- Тракторы и автомобили, конструкция, рабочая тетрадь с методическими указаниями, Рыблов М.В., Тимохин С.В., Черняков А.А., 2018
- Современное издательское дело, Александрова Н.О., 2017
- Методические рекомендации по противодействию терроризму и экстремизму, межнациональные отношения, Бурганова И.Н., Заельская С.А., 2018
Предыдущие статьи:
- Организация технического сервиса, 2007
- Шаманский костюм, 2004
- Сербохорватский язык, Гудков В.П., 1969
- Секреты кузнечного мастерства, Кузнечное дело и художественная ковка, Логинов В.П., Боброва В.В., 2008