Впервые анализируется весь спектр взаимодействий архитектуры и психологии. Обобщен исторический и современный опыт творческих контактов архитектуры и психологии. Показаны психологические особенности деятельности архитектора, закономерности, условия и принципы планомерного формирования проектного творчества в процессе обучения в вузе.
Для студентов архитектурных вузов и факультетов.
Глава 1 Стихийно-эмпирические формы освоения проблемы восприятия пространства в архитектуре до XVII в.
Говоря о включенности психологического знания в творческую деятельность архитектора, мы в качестве необходимого условия должны иметь в виду наличие и того, и другого. Однако, если происхождение (вернее, даже его зарождение) зодчества относят к периоду, отстоящему от наших дней на 10 тыс. лет, то психология как самостоятельная наука оформилась лишь к середине XIX в. Оформилась и получила юридический статус, но возникла значительно раньше и в течение значительного времени существовала в виде различных учений о «душе», что и дало основания немецкому психологу Герману Эббингаузу (1850—1909) в начале XX в. начать одну из своих книг афоризмом, который потом приобрел широкую известность: «Психология имеет долгое прошлое и краткую историю». Советский историк психологии М. Г. Ярошевский, по книге которого мы привели эту цитату, отметил, что у колыбели психологии «стоял Аристотель, написавший первый обзор прежних воззрений на душу» (250, с. 9|. Зарождение же психологической мысли М. Г. Ярошевский связывает со значительно более отдаленным от нас временем, чем то, в котором жил Аристотель, а именно к периоду за несколько тысячелетий до нашей эры, когда в недрах первых великих цивилизаций не только существовали развитые религиозно-мифологические формы общественного сознания, но также возникли «первичные
ростки естественно-научного знания», сведения о которых дошли до наших дней. То, что мы сейчас называем сознанием, объяснялось с помощью причудливых логических конструкций, возникавших как следствие сначала первобытно-мифологических, а затем религиозных представлений.
СОДЕРЖАНИЕ.
Предисловие.
Введение
Часть 1. Развитие профессиональных представлений о восприятии пространства в теории и практике архитектуры.
Часть 2. Психология архитектурного творчества.
Заключение.
Список литературы.
Указатель.
Купить .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #Архитектура :: #психология :: #Степанов :: #1993
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Танцевальная терапия и глубинная психология, движущее воображение, Ходоров Д., 2009
- Психология деятельности, учебное пособие для студентов психологических и педагогических вузов, Суворона Г.Л., 2003
- Я ненавижу тебя, только не бросай меня, пограничные личности и как их понять, Крейсман Д., Страус Х., 2017
- Психология и педагогика для технических вузов, Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е., 2001
- Измененные состояния сознания, психология и лингвистика, Спивак Д.Л., 2000
- Психотерапия, внушение, гипноз, Слободяник А.П.
- Неокогнитивная психология, монография, Шадриков В.Д., 2017
- Шизо и цикло, присмотрись, кто рядом с тобой, психологический определитель, Шильник Л.