Пособие посвящено раскрытию особенностей построения формальной композиции, составляющей важнейшую часть дизайнерского творчества. Раскрываются средства, приемы и принципы этого построения. Дается развернутый ряд методических указаний по практическому применению предлагаемого материала в учебном процессе. Текстовой материал иллюстрирован таблицами-схемами, а так же примерами графических и пластических композиций, выполненными студентами. Прилагается расширенный список учебных заданий по решению разных композиционных задач. Работа предназначена в основном для студентов высших учебных заведений и факультетов художественно-промышленного профиля, но может быть полезна и интересно учащимся школ общехудожественной направленности, а так же представителям смежных дизайну профессий: архитекторам, художникам, искусствоведам и др.
Иллюстрации представляют собой курсовые работы студентов Института дизайна и рекламы, факультета дизайна Московского государственной академии легкой промышленности и Московского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова.
Точка.
Выделяется как графический акцент на плоскости. Несмотря на свои относительно малые размеры, обладает весьма широкими возможностями в построении композиции. Очень часто именно она является центром всего ее строя. Рассматриваемая в качестве композиционного средства, точка может фокусировать на себе внимание зрителя. Все зависит от выявленных в композиции ее СВОЙСТВ: расположения на плоскости. относительного размера, силуэта, плотности заполнения, яркости и др. В этом смысле она вплотную смыкается с другими графическими средствами построения композиции, их художественными свойствами. Если точка резко отличается по свойствам от этих средств, она выделяется в композиции более всего. Если же приближается к ним, ее доминантное значение снижается. Тогда она включается в ряд прочих средств, составляя равнозначную часть обшей композиции. Так художественные свойства точки прямо связываются со свойствами линии, пятна и цвета, образуя и целом гармонично организованную, графическую плоскость.
Линия.
По форме характеризуется протяженностью или развитием на плоскости водном координатном направлении (в длину). Характер линейно-графической формы во многом определяется материалом и техникой ее исполнения. Рейсфедер дает тонкую, прямую, четкую (черную) линию. Карандаш — более светлую, свободного начертания. Перо -тонкую с утолщением, «живую» линию. Соус - «жирную», «бархатную» и т. д. Строя линейно-графическую композицию, важно как можно ярче выявлять специфические свойства линий разного исполнения.
Оглавление.
Введение
Глава I. Художественные средства построения композиции
Графика
Точка
Линия
Пятно
Цвет
Пластика
Линейно-пластическая форма
Плоскостная форма
Объемная форма
Пространственная форма
Фронтально-пространственная композиция
Объемно-пространственная композиция
Глубинно-пространственная композиция
Материал
Свет
Глава II. Средства гармонизации художественной формы
Нюанс-контраст
Статика-динамика
Симметрия-асимметрия
Метр-ритм
Отношения-пропорции
Размер-масштаб
Глава III. Основные принципы композиционно-художественного формообразования
Рациональность
Тектоничность
Структурность
Гибкость
Органичность
Образность
Целостность
Заключение
Учебные задания по построению композиции в дизайне
Приложение 1. Примеры построения композиций в курсовых работах
Приложение 2. Построение композиций в практике дизайна
Библиография
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учебник дизайна, Композиция, методика, практика, Устин В.Б., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Устин :: #2009 :: #дизайн :: #композиция
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Портретная графика, учебное пособие для студентов вузов, Бесчастнов Н.П., 2006
- Изображение растительных мотивов, учебное пособие для студентов ВУЗов, Бесчастнов Н.П., 2008
- 100 Великих картин, Ионина Н.
- Учебный рисунок, Еремеев О.А., Королев В.А., 1995
Предыдущие статьи:
- Техники чёрно-белой графики, учебное пособие, Сопроненко Л.П., Локалов В.А., 2014
- Рисунок, техника рисования головы человека, Гордон Л., 2004
- Спецрисунок и художественная графика, Беляева С.Е., 2006
- Рисунок, учебное пособие, Вавилин В.Ф., Вавилин В.В., Моисеенко В.А., Федин В.А., 2004