Учебное пособие знакомит учащихся с общими принципами работы в различных техниках чёрно-белой графики (рисунок карандашом, работа углём, тушью), а также с примерами выполнения работ в этих техниках. Для закрепления информации и развития практических навыков учащимся предлагается пошаговое выполнение различных упражнений.
Пособие предназначено для студентов, изучающих курс «Основы композиции» и обучающихся по специальности 051000 «Профессиональное обучение (дизайн)» на кафедре инженерной и компьютерной графики (ИКГ) СПБНИУ ИТМО (Университет ИТМО).
Композиция.
Композиция (от лат. compositio) означает составление, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.
Восприятие произведения во многом зависит от его композиции. Она устанавливает отношения между частями, связывает их в единое целое и обобщает. Если попробовать в картинах великих мастеров что-либо изменить, например, размер холста, соотношение тёмных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта и т. п., целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается. Отсутствие возможности внести изменения в законченную картину подтверждает силу действия законов и правил композиции.
Композиционный и геометрический центр.
Геометрический центр выверенная точка центра в плоскости листа. Вычисляется путём пересечения диагоналей, либо отрезков, проходящих через середины противоположных сторон листа.
Композиционный центр на натюрморте - «центр тяжести» цветовых пятен. Он должен располагаться чуть выше геометрического центра, тут нам кажется, что середина найдена. Так получается из-за свойства человеческого зрения увеличивать верхнюю часть.
В сюжетных рисунках с композицией дело обстоит иначе. Главный элемент композиции обычно сразу бросается в глаза, именно ему, главному, служат все другие, второстепенные, элементы, оттеняя, выделяя или направляя взгляд при рассматривании произведения. Это смысловой центр композиции. Ни в коем случае понятие центра композиции не связано только с геометрическим центром картины. Центр, фокус композиции, её главный элемент может быть и на ближнем плане, и на дальнем, может оказаться на периферии или в прямом смысле в середине картины это неважно, главное, что второстепенные элементы подводят взгляд к кульминации изображения.
Содержание.
Вступление
Вводная часть
Композиция
Эскиз, этюд, набросок
Перспектива
Светотень в изображении объёмных объектов.
Виды графики
Графические средства выразительности
Графические техники
Графические материалы курса
I. Чёрная ручка
II. Рисунок карандашом
III. Рисунок углём
IV. Тушь
Заключение
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Техники чёрно-белой графики, учебное пособие, Сопроненко Л.П., Локалов В.А., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Сопроненко :: #Локалов :: #2014 :: #рисование :: #графика
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Изображение растительных мотивов, учебное пособие для студентов ВУЗов, Бесчастнов Н.П., 2008
- 100 Великих картин, Ионина Н.
- Учебный рисунок, Еремеев О.А., Королев В.А., 1995
- Учебник дизайна, Композиция, методика, практика, Устин В.Б., 2009
Предыдущие статьи:
- Рисунок, техника рисования головы человека, Гордон Л., 2004
- Спецрисунок и художественная графика, Беляева С.Е., 2006
- Рисунок, учебное пособие, Вавилин В.Ф., Вавилин В.В., Моисеенко В.А., Федин В.А., 2004
- Рисунок, техника рисования фигуры человека в движении, Гордон Л., 2000