Учебник дизайна, Композиция, методика, практика, Устин В.Б., 2009

Учебник дизайна, Композиция, методика, практика, Устин В.Б., 2009.
 
   Пособие посвящено раскрытию особенностей построения формальной композиции, составляющей важнейшую часть дизайнерского творчества. Раскрываются средства, приемы и принципы этого построения. Дается развернутый ряд методических указаний по практическому применению предлагаемого материала в учебном процессе. Текстовой материал иллюстрирован таблицами-схемами, а так же примерами графических и пластических композиций, выполненными студентами. Прилагается расширенный список учебных заданий по решению разных композиционных задач. Работа предназначена в основном для студентов высших учебных заведений и факультетов художественно-промышленного профиля, но может быть полезна и интересно учащимся школ общехудожественной направленности, а так же представителям смежных дизайну профессий: архитекторам, художникам, искусствоведам и др.
Иллюстрации представляют собой курсовые работы студентов Института дизайна и рекламы, факультета дизайна Московского государственной академии легкой промышленности и Московского государственного художественно-промышленного университета им. С. Г. Строганова.

Учебник дизайна, Композиция, методика, практика, Устин В.Б., 2009


Линия.
По форме характеризуется протяженностью или развитием на плоскости в одном координатном направлении (в длину). Характер линейно-графической формы во многом определяется материалом и техникой ее исполнения. Рейсфедер дает тонкую, прямую, четкую (черную) линию. Карандаш — более светлую, свободного начертания. Перо -тонкую с утолщением, «живую» линию. Соус — «жирную», «бархатную» и т. д. Строя линейно-графическую композицию, важно как можно ярче выявлять специфические свойства линий разного исполнения.

При работе с компьютером проблема материала и техники исполнения линий устраняется. Дизайнер просто использует уже готовые линейно-графические формы, подбирая их в соответствии с решаемой композиционной задачей. Сама эта задача определяется содержанием композиции. Ее сложность обуславливает самый широкий и глубокий выбор линейно-графических форм. В учебном плане важно почувствовать и осознать необходимость использования той или иной формы, передав их на листе ватмана и построив на их основе разные формальные композиции. При этом важно решать разные композиционно-художественные задачи. Только после этого работа на компьютере может дать свои положительные результаты.

Оглавление.
Введение.
Глава I. Художественные средства построения композиции.
Графика.
Точка.
Линия.
Пятно.
Цвет.
Пластика.
Линейно-пластическая форма.
Плоскостная форма.
Объемная форма.
Пространственная форма.
Фронтально-пространственная композиция.
Объемно-пространственная композиция.
Глубинно-пространственная композиция.
Материал.
Свет.
Глава II. Средства гармонизации художественной формы.
Нюанс-контраст.
Статика-динамика.
Симметрия-асимметрия.
Метр-ритм.
Отношения-пропорции.
Размер-масштаб.
Глава III. Основные принципы композиционно-художественного формообразования.
Рациональность.
Тектоничность.
Структурность.
Гибкость.
Органичность.
Образность.
Целостность.
Заключение.
Учебные задания по построению композиции в дизайне.
Приложение 1. Примеры построения композиций в курсовых работах.
Приложение 2. Построение композиций в практике дизайна.
Библиография.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Учебник дизайна, Композиция, методика, практика, Устин В.Б., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: