Теория кино, Глаз, эмоции тело, Эльзессер Т., Хагенер М., 2016

Теория кино, Глаз, эмоции тело, Эльзессер Т., Хагенер М., 2016.

   В книге представлен исторический обзор кинотеории, охватывающий практически весь период ее существования. Материал организован вокруг вопроса «каковы отношения между кино, восприятием и телом?» и семи концептуальных метафор: окно и рамка, дверь, зеркало, глаз, кожа, орган слуха и мозг. В заключительной главе намечены пути для исследований кинематографического опыта в цифровую эпоху. Издание снабжено глоссарием с объяснением основных понятий. Книга рекомендована студентам и преподавателям гуманитарных вузов.

Теория кино, Глаз, эмоции тело, Эльзессер Т., Хагенер М., 2016


Кино как зеркало: лицо и крупный план.
Мы видим мерцание небольшого кинопроектора, затем — смонтированные в быструю последовательность кадры: старые немые фильмы, детские руки, забой ягненка, вбивание в руки гвоздей, скорпион, деревья в грязном снегу, мертвые тела двух стариков, ребенок в постели, тот же ребенок, пытающийся прикоснуться к огромному размытому изображению лица женщины, которая то закрывает, то открывает глаза. Делая видимыми проектор и пленку в открывающей сцене «Персоны», Ингмар Бергман обращает наше внимание на то, что сейчас мы увидим фильм — технический артефакт, который не стоит путать с реальностью. Более того, спроецированный на полупрозрачную поверхность крупный план женского лица, к которому робко пытается прикоснуться мальчик, изображает архетипическую функцию кино, а именно — служить зеркалом. В этой главе мы сосредоточимся на многочисленных попытках осмыслить этот момент — момент встречи с образом как с отражением собственного «я».

В центре «Персоны» — фильма, в котором мотив зеркала разворачивается на многих уровнях, — находится эмоционально неуравновешенная актриса Элизабет Фогл ер (Лив Ульман), оказывающаяся под опекой медицинской сестры Альмы (Биби Андерсон) после нервного срыва на сцене. Последующее развитие дружеских отношений между двумя женщинами приводит не только к близости, но к напряжению и конфликту, которые показаны как временный распад личности — причем до такой степени, что даже зритель не всегда может отличить одну от другой. В какой-то момент мы видим лицо, которое складывается из отражений смотрящихся в зеркало актрис — или это лицо смотрит на нас? Если посмотреть на фильмографию Бергмана, обнаружится, что заголовки некоторых фильмов указывают на центральную роль лиц и зеркал в его творчестве: «Лицо», «Сквозь мутное стекло», «Лицом к лицу», «Лицо Карин». Но что происходит, когда зритель смотрит глаза в глаза на лицо, которое «больше чем жизнь»? Какому прочтению стоит отдать предпочтение — феноменологическому, психоаналитическому или нейронаучному? Все эти дисциплины были задействованы в попытках ответить на данный вопрос.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие к русскому изданию.
Введение. Кинотеория, кинематограф, тело и чувства.
Глава первая. Кино как окно и рамка.
Глава вторая. Кино как дверь: экран и порог.
Глава третья. Кино как зеркало: лицо и крупный план.
Глава четвертая. Кино как глаз: взгляд и пристальный взгляд.
Глава пятая. Кино как кожа: тело и прикосновение.
Глава шестая. Кино как орган слуха: акустика и пространство.
Глава седьмая. Кино как мозг: разум и тело.
Глава восьмая. Цифровое кино и кинотеория: цифровое тело.
Глоссарий.
Библиография.
Указатель.
Об авторах.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория кино, Глаз, эмоции тело, Эльзессер Т., Хагенер М., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: