Фрагмент из книги.
Если бы всевозможные правители не соревновались между собой, то и не происходили бы время от времени такие замечательные события, как рождение музеев. Из стремления семейства Питти доказать окружающим, что их род велик и знатен, возник в результате один из самых известных дворцовых комплексов с богатым собранием произведений искусства.
Живопись XV века.
ФИЛИППО ЛИППИ (1406-1469).
Мадонна с Младенцем и Рождество Марии 1452-1453. Дерево, масло.
В плеяде художников, выступившей вслед за поколением великого Мазаччо, важное место по праву занимает Филиппо Липпи. На смену мощному, лапидарному и сдержанному искусству предшественника пришла праздничная и одновременно лиричная живопись Фра Беато Анджелико, Доменико Венециано, Липпи-старшего и других, определившая лицо флорентийской художественной школы второй половины кватроченто. Выразительность линии и цвета, любовь к очаровательным подробностям земного бытия и легкое, светлое, иногда приподнятое, иногда тихое и задумчивое настроение руководили кистью мастера. Филиппо Липпи одним из первых обратился к круглой форме картины, примером чего может служить данное изображение Мадонны с Младенцем, получившее по фамилии своего заказчика второе название - «Тондо Бартолини».
Главные персонажи приближены к передней плоскости, а пространство позади них уходит в глубину, что в сочетании с формой доски придает всей композиции сходство с отражением в слегка выпуклом зеркале (этот прием воспринял ученик Липпи - Сандро Боттичелли, также нередко избиравший форму тондо). Облик Девы Марии нежен и трогателен, Она погружена в Себя и грустна, предчувствуя судьбу Сына, который показывает Матери кроваво-красное зернышко граната - символа Его искупительной жертвы. Но плавные линии, обрисовывающие прекрасное лицо Мадонны, затейливые контуры Ее одеяния, прически и даже кресла, в котором Она сидит, усиливают ту утешающую, радостную ноту, что уже вовсю звучит на дальнем плане. Там разворачиваются сцены из жизни святой Анны. Справа показана ее встреча с мужем, святым Иоакимом, у Золотых ворот Иерусалима, последовавшая за получением ими благой вести о предстоящем рождении у них ребенка. Слева изображена Анна, лежащая в постели и принимающая новорожденную Марию из рук повитухи.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Живопись XV века.
Живопись XVI века.
Живопись XVII-XVIII веков.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие музеи Мира, Галерея Питти, том 35, Кравченко И., 2012 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #искусство :: #Кравченко
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие музеи Мира, Филадельфийский музей искусств, том 75, Майкапар А., 2013
- Великие музеи Мира, Капитолийские музеи, том 69, Майкапар А., 2013
- Великие музеи Мира, Бруклинский музей, том 59, Майкапар А., 2012
- Великие музеи Мира, Еврейский музей, том 88, Крупнова А., 2013
Предыдущие статьи:
- Композиционная структура изображения, Котляров А.С., 2008
- Великие музеи Мира, Национальный музей искусства Каталонии, том 96, Киташова О., 2013
- Великие музеи Мира, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, том 89, Киташова О., 2013
- Великие музеи Мира, Художественный музей Адати, том 85, Хромченко С., 2013