Фрагмент из книги.
Изначальной целью существования музея, владеющего коллекцией в более чем 200 ООО экспонатов, охватывающей тысячелетие - с X по XX век, была демонстрация развития культуры Каталонии в исторической перспективе. Наиболее полно она удалась в поистине уникальном собрании средневекового искусства, прежде всего романского. Настоящей жемчужиной музея являются фрески, в 1920-е вывезенные из ряда маленьких романских церквей в Пиренеях - Сан-Клименте де Таулл, Сан-Квирзе де Педрет, Санта-Мария д'Аньё и других, отреставрированные, подвергшиеся консервации и размещенные в специально спроектированных помещениях, повторяющих реальные архитектурные формы построек, откуда они происходят.
Живопись XI-XIII веков.
КРУГ МАСТЕРА ИЗ ПЕДРЕТА.
Богоявление. Поклонение волхвов. Фреска из апсиды церкви Санта-Мария д'Аньё Конец XI - начало XII века. Фреска, перенесенная на холст.
В начале XII века в числе каталонских художников, создававших фрески в романском стиле, был так называемый Мастер из Педрета. По мнению исследователей, у него мог сложиться круг учеников, один из которых расписал апсиду церкви Санта-Мария д'Аньё.
Данная фреска происходит из этой церкви, считавшейся в указанный период самой важной на территории Пиренеев и служившей домом для монахов-августинцев. Изображение объединяет сцены из Ветхого и Нового Заветов. Несмотря на плохую сохранность произведения в верхней части, не составляет труда определить его сюжет как эпифанию (богоявление) с поклонением волхвов. Два шестикрылых серафима в нижнем регистре апсиды иллюстрируют видение пророка Исайи в иерусалимском храме. Они поют: «Sanctus, sanctus, sanctus!» («Свят, свят, свят!»), что отражено на фреске буквами «SSS» по сторонам от их крыльев. Серафимы прикладывают щипцы с горячим углем к губам пророков Илии и Исайи, чтобы очистить и освятить их речи. Четыре колеса огненной колесницы Яхве, изображенные в центральной части, отсылают к видению пророка Изекииля. Архангелы Михаил, Гавриил и Рафаил указывают на связь с Судным днем. Подобное сочетание сюжетов второго пришествия берет исток в произведениях итальянского искусства, испытавшего византийское влияние.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Живопись XI-XIII веков.
Живопись XV-XVI веков.
Живопись XVII века.
Живопись XVIII - первой половины XIX века.
Живопись второй половины XIX века.
Живопись ХХ века.
Скульптура XII-XX веков.
Графика XIX-XX веков.
Декоративно-прикладное искусство XIII-XX веков.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие музеи Мира, Национальный музей искусства Каталонии, том 96, Киташова О., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #искусство :: #Киташова
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие музеи Мира, Еврейский музей, том 88, Крупнова А., 2013
- Великие музеи Мира, Маурицхейс, том 45, Кравченко И., 2012
- Великие музеи Мира, Галерея Питти, том 35, Кравченко И., 2012
- Композиционная структура изображения, Котляров А.С., 2008
Предыдущие статьи:
- Великие музеи Мира, Художественный музей Адати, том 85, Хромченко С., 2013
- Невозможные фигуры, Рутерсвард О., 1990
- Художественное эмалирование, Бреполь Э., 1986
- Реставрация старинной мебели, Алькуф Д., 2013