Вопросы изучения рисунков, почерка, речи человека всегда были в поле зрения специалистов различных областей (философов, лингвистов, историков, литературоведов, искусствоведов), однако только психология обладает уникальной возможностью во всем объеме представить личность и особенности ее характера.
Книга предназначена для психологов, философов, искусствоведов, специалистов по коммуникациям, а также для широкого круга читателей, интересующихся изобразительной деятельностью и психологией.
Развитие психологического анализа: от З. Фрейда до Э. Берна.
Рассматривая проблемы формирования психологического анализа, мы исходим из представлений об анализе как способе познания. Психологический анализ есть специфический метод рационального познания. основанный на изучении продуктов психической деятельности. При изучении психологического анализа как метода познания необходима опора на логико-философские знания, на принципы материалистической логики, такие как принцип объективности, единства теории, эксперимента и практики, принцип системности и целостности, принцип развития, принцип единства сознания и деятельности и т. д.
Термин «анализ» был введен Аристотелем и связан с логическими знаниями, которые выступают как учение о словесном выражении, то есть рассуждении вообще. В логике анализ ограничивается строгими силлогистическими, то есть доказательными рассуждениями. Анализ и синтез — логические операции. Их разделение прослеживается у Лейбница. Юма и др. У И. Канта смысл термина «анапиз» изменяется и становится частью его трансцендентной философии, содержащей начато рассудочного знания. Анализ толкуется как расчленение самой способности рассудка, то есть гносеологический анализ рассудочного познания. Позитивисты истолковывали аналитические истины как основанные на конвенцнально устанавливаемых правилах языка, не содержащих знание о мире.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
От авторов.
Часть 1. ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА.
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РИСУНКА И ТЕКСТА.
Психологический анализ как метод научного познания.
Развитие психологического анализа: от З. Фрейда до Э. Бернa.
Практические возможности применения психологического анализа рисунка и текста.
ГЛАВА 2. ОТ АНАЛИЗА СТРУКТУРЫ СОЗНАНИЯ К АНАЛИЗУ РИСУНКА И ТЕКСТА.
История вопроса.
Концептуальная структура сознания и способы ее функционирования.
Семантическое пространство и проблемы смыслообразования.
Сигнальные системы как механизмы развития психики.
Структура и генезис сигнальных систем.
Первый уровень сигнальных систем.
Второй уровень сигнальных систем.
Третий уровень сигнальных систем.
Речевая сфера и особенности ее развития.
Метафорическая сфера и особенности ее развития.
Часть 2. ОСНОВЫ АНАЛИЗА РИСУНКА.
ГЛАВА 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РИСУНКА.
Методы психологического анализа рисунка.
Графические методы в психодиагностике.
Тест «Свободный рисунок».
Конструктивный рисунок человечков из геометрических фигур.
Интерпретация различий личности по Р. Ассаджиоли.
Методика «Пиктограмма».
Диагностика и развитие творческих способностей.
Автопортрет в искусстве и психологии.
Тест «Автопортрет».
Рисунок и его изменение.
ГЛАВА 4. ОБ ИСКУССТВЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.
Художник об искусстве.
Романтический стиль эпохи.
ГЛАВА 5. РИСУНОК ЛИЦА.
Основные типы лица.
Лицо и судьба.
1. Интуитивно-этический интроверт.
2. Интуитивно-логический интроверт.
3. Сенсорно-этический интроверт.
4. Сенсорно-логический интроверт.
5. Этико-интуитивный интроверт.
6. Этико-сенсорный интроверт.
7. Логико-интуитивный интроверт.
8. Логико-сенсорный интроверт.
9. Интуитивно-этический экстраверт.
10. Интуитивно-логический экстраверт.
11. Сенсорно-этический экстраверт.
12. Сенсорно-логический экстраверт.
13. Этико-интуитивный экстраверт.
14. Этико-сенсорный экстраверт.
15. Логико-интуитивный экстраверт.
16. Логико-сенсорный экстраверт.
Тесты на определение типа личности.
Цифровой тест.
Поэтапный тест.
Дихотомический тест.
ГЛАВА 6. ПОЧЕРК И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ.
Развитие почерковедения.
Метод психографического анализа Д. М. Зуева-Инсарова.
Почерк и личность.
С. Есенин.
Л. Толстой.
Л. Собинов.
Наполеон.
О секретах графолога.
Анализ почерка по Д. Сара.
Наклон.
Строка.
Поля.
Форма букв.
Нажим.
Размеры букв.
Особенности личности, отраженные в почерке.
Непроизвольные рисунки или каракули.
ГЛАВА 7. ПРИТЯГАТЕЛЬНАЯ СИЛА СИМВОЛОВ.
Словарь образов и символов.
Часть 3. ОСНОВЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА.
ГЛАВА 8. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА.
Психологический анализ речевых высказываний.
От психологии проигравших к психологии победителей.
Системное описание текста.
Текст и контекст.
Авторство текста и образ автора.
Знание и понимание.
ГЛАВА 9. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА.
Психологическое направление в литературоведении.
О категории психологизма.
Типологический подход к анализу литературно-художественного произведения.
А. Пушкин.
А. Блок.
О. Мандельштам.
А. Ахматова.
ГЛАВА 10. ТАЙНЫ ТВОРЧЕСТВА: ДОСТОЕВСКИЙ И ЧЕХОВ.
«Кроткая» Ф. М. Достоевского.
«Три года» А. П. Чехова.
Анализ почерка А. П. Чехова, выполненный Д. М. Зуевым-Инсаровым.
ГЛАВА 11. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТЕКСТА.
Методика свободных описаний литературно-художественных текстов.
Экспериментальное исследование динамики и взаимосвязи.
психодиагностических показателей.
Результаты корреляционного анализа психологической.
диагностики учащихся старших классов.
Анализ полученных данных.
Алфавит чувств.
Тридцать три несчастья. Причины деструктивного поведения, или Игры для проигравших.
1. Извлекайте уроки из своих ошибок!.
2. Мне всегда не везет.
3. Долгий ящик.
4. Гнев, который трудно обуздать.
5. Прежде чем сказать «Да».
6. В надежде на понимание.
7. Снова те же грабли.
8. Риск ради риска.
9. Уверенность в своей правоте.
10. Есть время на примирение.
11. Излишняя опека родителей.
12. Изменяйтесь сами, и другие изменятся.
13. Страдания из-за упрямства.
14. «У меня всегда все хорошо!».
15. Избавляйтесь от навязчивых мыслей.
16. С протянутой рукой.
17. Неоправданные надежды.
18. Учитесь делать комплименты.
19. Будьте самим собой!.
20. Нежелание «играть в игры».
21. Зависть — не самое приятное чувство.
22. Не подавляйте своих желаний.
23. А разве жизнь не удалась?.
24. На что мы тратим свои силы?.
25. Не занимайтесь самоедством.
26. Начинайте, чтобы победить!.
27. Удача ждет вас.
28. В плену у страха.
29. Не делайте себе больно!.
30. Боль уйдет!.
31. Невысказанные просьбы.
32. Притормозить, пока не поздно.
33. Устраняйте излишние волнения.
34. Жизнь прекрасна!.
35. Лучше действовать, чем реагировать.
ГЛАВА 12. ПРИЧИНЫ НЕПОНИМАНИЯ.
Стили мышления и их диагностика.
Краткие характеристики стилей.
Сопоставление стилей и типов.
Литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психологический анализ рисунка и текста, Потемкина О.Ф., Потемкина Е.В., 2006 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по психологии :: #психология :: #Потемкина :: #Потемкина
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Философия страха, Свендсен Л., 2010
- Анти-Зеланд, Или на халяву и уксус сладкий, Преображенский Н.Н., Преображенская В.Ф., 2007
- Психология внутреннего конфликта человека, Калинин И.В., 2003
- Преодоление гнева, Рустем, 2006
Предыдущие статьи:
- Страна эмоций, Громова Т.В., 2002
- Психология игры и сказки, Хрестоматия, Эльконинова Л.И., 2008
- Психологические рисуночные тесты, Методика Дом - Дерево - Человек, Семенова З.Ф., Семенова С.В., 2007
- 48 законов власти, Грин Р., 2004