Человек культурный, Введение в антропологию, Розин В.М., 2003

Человек культурный, Введение в антропологию, Розин В.М., 2003.

   Автор — известный российский культуролог и философ — излагает результаты своих многолетних исследований, посвященных объяснению происхождения, формирования и природы человека. Последний рассматривается не только как культурный индивид и личность, но также как духовно-телесное существо, что позволяет по-новому понять такие извечные феномены, как способности человека, любовь и здоровье.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей вузов и всех интересующихся проблемами человека и культуры.

Человек культурный, Введение в антропологию, Розин В.М., 2003


Человек как семиотическое существо.
Поведение животных полностью определяется теми ситуациями-событиями, с которыми они сталкиваются (в случае опасности животное бежит, если хочет есть — ищет пищу и т. д.). Поведение человека и ситуация, в которой он оказался, задаются языком. Так, читая в данный момент (скажем, дома, на диване) эту книгу, вы проживаете не ситуацию домашнего времяпрепровождения — этот момент второстепенный, вы его можете даже не замечать; проживается ситуация совершенно другая — вы мыслите и воображаете, что такое человек, как его предлагает изучать автор, как человек формируется в культуре. Но каким образом, спрашивается, становится возможным проживать события, которых вроде бы нет актуально? В теоретическом плане, чтобы объяснить этот удивительный феномен, приходится обратиться к семиотике, истолковывая ее, однако, не традиционно, а по-новому: связывая семиозис, с одной стороны, с социальными отношениями и деятельностью человека, с другой — с представлениями человека о том, что существует.

С семиотической точки зрения человек является существом социальным и культурным. Прямое истолкование его как знака, на наш взгляд, непродуктивно. Поэтому нельзя согласиться с В. Канке, который пишет: «Выражение «человек-знак» вряд ли ласкает слух читателя, но, по сути, оно верно выражает философско-семиотическое понимание человека», которое, как выяснилось к концу XX в., составляет сердцевину философии человека» [30. С. 8]. Семиотические образования, главными из которых являются знаки и схемы, если иметь в виду феномен человека, выполняют три основные функции: позволяют строить человеческую деятельность и поведение, задают события его сознания, определяют структуру его способностей.

Оглавление.
Введение. Два взгляда на антропологию.
Глава первая. Основания антропологии.
1. Соотношение в культуре биологического и социального планов.
2. Человек как субстрат культуры и как латентная личность.
3. Человек как семиотическое существо.
4. Происхождение человека.
Глава вторая. Эволюция человека.
1. Человек древнего мира.
2. Становление античной личности.
3. Становление и особенности личности в Средние века.
4. Ренессансная личность.
5. Понятие «личность» в работах И. Канта.
6. Кризис европейской культуры и личности.
7. Проблема личности на рубеже третьего тысячелетия.
Глава третья. Способности человека.
1. Память.
2. Воображение.
3. Восприятие.
4. Мышление.
Глава четвертая. Духовно-телесные стороны жизни человека.
1. Любовь.
2. Анализ романа Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого».
3. Креативная любовь.
4. Психика и телесность.
5. Обособление и природа секса.
Глава пятая. Здоровье как антропологический феномен.
1. Дискурсы здоровья.
2. Проблематизация и понятие здоровья.
3. Здоровье и заболевание с точки зрения учения о психических реальностях.
4. Метод маскотерапии Г. Назлояна.
5. Психотехнический аспект проблемы здоровья.
Список литературы.
Глоссарий.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Человек культурный, Введение в антропологию, Розин В.М., 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать файл № 1 - pdf
Скачать файл № 2 - djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.

Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::