Режиссура как практическая психология, взаимодействие людей в жизни и на сцене, режиссура как построение зрелища, Ершов П.М., 2010

Режиссура как практическая психология, взаимодействие людей в жизни и на сцене, режиссура как построение зрелища, Ершов П.М., 2010.

Издательство «Мир искусства» приступило к созданию новой книжной серии «Золотой фонд режиссерской мысли», в которой предполагается собрать всё лучшее, что написано о режиссёрской профессии.
Открывает серию, не имеющую аналогов не только в России, но и за рубежом, знаменитая книга П.М. Ершова «Режиссура как практическая психология». Автор создал оригинальную систему режиссерского искусства, как в своё время К.С. Станиславский разработал систему актёрского мастерства.
Книга не случайно имеет подзаголовок «Взаимодействие людей в жизни и на сцене». Изложенные в ней идеи о параметрах общения применимы не только в театре и кино. Эта книга - непревзойденный учебник жизни, предназначенный буквально каждому, кто по роду своей деятельности связан с людьми или хочет научиться понимать себя и других. Почитатели таланта автора в первую очередь именно за эту работу назвали Ершова «русским Карнеги».
Легендарная книга по режиссуре выходит к юо-летию автора. Особая примечательность публикации состоит не только в том, что в ней вновь оживут замечательные страницы об искусстве режиссуры и о человеческих взаимоотношениях, и не только в том, что в книге сохранены Предисловия первых двух изданий, написанные выдающимся театральным деятелем и российским ученым-психофизиологом с мировым именем. В данном издании впервые увидела свет еще одна работа мастера. «Режиссура как построение зрелища» - таково название неизвестного до сих пор читателям авторского труда П. Ершова, как всегда необычайно оригинального и полезного.

Режиссура как практическая психология, взаимодействие людей в жизни и на сцене, режиссура как построение зрелища, Ершов П.М., 2010

Искренность и выразительность.

Искренность подкупает. А в театральном искусстве ей принадлежит едва ли не решающая роль. И на вступительном экзамене в театральную школу и при воплощении сложнейшего образа мировой драматургии прославленным мастером первое, что привлекает, подчиняет, очаровывает, - это искренность. Она убеждает в подлинности. Но, как ни велико ее значение, одной искренности в искусстве мало. Совершенно искренен всякий спящий человек, всякий действительно испытывающий физическую боль...
Два актера совершенно искренни в одной и той же роли или сцене: разве это значит, что работы их равноценны? Отличия объясняют чаще всего уровнем дарования, таланта того и другого. Такие объяснения нельзя опровергнуть, их бесполезно оспаривать; более того - с ними нельзя не согласиться. Но объяснять успехи талантом, а неудачи недостатком дарования - это значит уклоняться от вопроса, переадресовывать его в ту инстанцию, которая вообще ответов не дает.
«Всякий талант неизъясним» - сказал Пушкин (11б, т.5, стр. 278). Область таланта безгранична. Поэтому любые адресования таланту только в том случае не похожи на письмо «на деревню дедушке», когда указывают, в чем именно обнаруживается его мощь или его недостаток, а не только космические пространства неисследованного.
Более точное адресование в принципе возможно; это доказано многовековой практикой человечества буквально во всех отраслях деятельности. Значит, у таланта можно «отвоевывать» территорию - переводить ее из ведомства интуиции в ведомство сознания и мастерства. Причем из безграничного можно вычесть любую величин)' без всякого для него ущерба. Так что и тревожиться за интуицию нет оснований.

Без искренности, простоты и правды нет и не может быть волнующего и покоряющего театра. Это истина номер один. Она стала общепризнанной только после того, как к простоте и естественности на сцене были найдены рациональные пути. Но должны существовать также пути и к выразительности, не в ущерб и не в замену им, а для их утверждения и торжества. Нету них более опасного врага, чем натуралистическая серость и бесформенность, по пятам за которыми идет скука.
Где лежит то общее, что ведет к выразительности правды и искренности? Что присуще не тому или другому деятелю театра, а многим и разным явлениям театрального искусства, когда правда и искренность выразительны? Наметить хотя бы ориентировочные контуры этого общего применительно к искусству режиссуры - такова дерзкая цель этой книги.
Многолетняя педагогическая и экспериментально-лабораторная практика, а также «производственная» работа в театрах привели автора, после многократных проб и ошибок, к предлагаемой концепции. Все, что читатель найдет в книге, возникло в практике и проверялось ею, но ничто, разумеется, не претендует на окончательность. Да она здесь, видимо, и неуместна.
Я призываю читателя - режиссера и актера - сделать некоторые общие выводы из тех известных ему разнообразных и многочисленных случаев, когда простота и искренность выступают яркими явлениями театрального искусства. Чтобы подтолкнуть к таким выводам, я предлагаю свои. Читатель, знакомый с моей книгой «Технология актерского искусства» (М., ВТО, 1959 ; 2-е изд.: М., РОУ, 1992). поймет меня, я надеюсь, точнее и конкретнее; но и тот, кто с этой книгой не знаком, думаю, не встретит чрезмерных неудобств. Дело ведь не в терминологии, а в общем направлении интересов и поисков. Не претендуя на занимательность, я адресуюсь к читателям любознательным, как и двенадцать лет тому назад.


СОДЕРЖАНИЕ.

ПРЕДИСЛОВИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ.
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ.
ВВЕДЕНИЕ.
Глава I. «ИНИЦИАТИВНОСТЬ».
Глава II. ДЕЛА И ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В БОРЬБЕ.
Глава III. СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ -ДРУЖЕСТВЕННОСТЬ И ВРАЖДЕБНОСТЬ.
Глава IV. СООТНОШЕНИЕ СИЛ. СИЛА И СЛАБОСТЬ.
Глава V. ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ -ДОБЫВАТЬ И ДАВАТЬ.
Глава VII. О ПРАКТИЧЕСКОМ ПРИМЕНЕНИИ «ИЗМЕРЕНИЙ».
Глава VIII. НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОБОБЩЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЯ
УКАЗАТЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
РЕЖИССУРА КАК ПОСТРОЕНИЕ ЗРЕЛИЩА
ОБ АВТОРЕ
О ПРОЕКТЕ «МИР ИСКУССТВА»
О ПРОЕКТЕ «АРТКИНО»





Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Режиссура как практическая психология, взаимодействие людей в жизни и на сцене, режиссура как построение зрелища, Ершов П.М., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.




Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: