Миф душевной болезни, Сас Т., 2010

Миф душевной болезни, Сас Т., 2010.

В своей самой известной работе «Миф душевной болезни» Сас подробно обсуждает проблему границ нормы и патологии в психологии, метафорическую природу понятий «заболевание» и «больной» в применении к разуму человека и возможные последствия некорректного толкования этих терминов для отдельного человека и общества в целом. Автор утверждает, что психиатрия полагает своим объектом исследования мышление и поведение, а не биологическую структуру — мозг; психическое заболевание не диагностируется с помощью исследований клеток, тканей или органов, а идентифицируется как условно заданная, в каждом случае по-разному выраженная и оцениваемая совокупность особенностей мыслительной и поведенческой деятельности. Несмотря на то что некоторые люди ведут себя или смотрят на вещи таким образом, что представляются окружающим неадекватными, это не означает, что у них болезнь. В этой трактовке «болезнь» или «заболевание» оказываются лишь медицинской метафорой для описания расстройства поведения.

Миф душевной болезни, Сас Т., 2010

История как парадигма душевной болезни.

Современной психиатрии, если вести отсчет от работ Шарко по истерии и гипнозу, примерно сто лет. Как начиналось и развивалось изучение так называемых душевных болезней? Какие экономические, моральные, политические и социальные силы обусловили ее сегодняшнюю форму? И что еще более важно, как медицина, в частности концепция телесной болезни, повлияла на развитие концепции душевной болезни?
Стратегия данного исследования состоит в том, чтобы ответить на эти вопросы, используя конверсионную истерию как парадигму того типа явления, к которому можно отнести понятие «душевная болезнь». Выбор пал на истерию по следующим причинам:
Исторически, эта именно та проблема, которая привлекала внимание пионеров нейропсихиатрии (Шарко, Жане, Фрейда) и в конечном счете привела к разграничению неврологии и психиатрии.
Логически, истерия акцентирует внимание на необходимости отличать телесные болезни от имитаций таких болезней. Она, таким образом, поставила перед врачами задачу различать «истинное»/подлинное и «неистинное»/ложное. Различение между фактом и факсимиле — часто понимаемое как различение между объектом и знаком, или между физикой и психологией — остается центральной проблемой современной психиатрической эпистемологии.
Психосоциально у конверсионная истерия дает превосходный пример того, как так называемые душевные болезни могут быть концептуализированы в контексте использования знаков, следования правилам и участия в играх, потому что: (1) Истерия — невербальная форма коммуникации, использующая особый набор знаков. (2) Это система поведения, следующая правилам, находящая особое применение для правил беспомощности, недомогания и принуждения. (3) Это игра, отличающаяся, помимо прочего, конечными целями, состоящими в доминировании и межличностном контроле, а также изощренными стратегиями.


Содержание.

Предисловие.
Предисловие.
Введение.
Книга первая. Миф о душевной болезни.
Часть I. Развитие и структура мифа.
Часть II. Истерия: пример мифа.
Книга втор. Основы теории индивидуального поведения.
Часть III. Семиотический анализ поведения.
Часть IV. Анализ поведения как следования правилам.
Часть V. Анализ поведения на основе игровой модели.
Резюме и выводы.
Эпилог.
Библиография.





Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Миф душевной болезни, Сас Т., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.



Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: