Система проектно-игровых занятий для профессиональной подготовки дизайнеров в области парикмахерского искусства, Приходько Л.С., Шутова Т.В., Приходько Л.С., 2011

Система проектно-игровых занятий для профессиональной подготовки дизайнеров в области парикмахерского искусства, Приходько Л.С., Шутова Т.В., Приходько Л.С., 2011.

Содержит сценарии профессиональных игр, рекомендации к использованию их в учебном процессе. В основу положены материалы педагогического опыта внедрения игровых технологий в условиях заведений систем начального и среднего профессионального образования. Предназначено преподавателям дисциплин «Методика профессионального обучения», «Педагогические технологии», «Культура повседневности» в области парикмахерского искусства и дизайна прически всех уровней профессионального образования, а также студентам, обучающимся по данному направлению.

Система проектно-игровых занятий для профессиональной подготовки дизайнеров в области парикмахерского искусства, Приходько Л.С., Шутова Т.В., Приходько Л.С., 2011


ИГРА КАК СОЦИАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого общества игра переплеталась с магией, культовым поведением и другими видами деятельности. Игра всегда была тесно связана со спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его исполнительными формами). Она имеет большое значение в процессах воспитания, обучения и развития детей как средство психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. Игра - форма деятельности в условных ситуациях. Совершаемые во время игры реальные действия, часто требующие сложной умственной работы, специфических навыков и умений, осуществляются в ситуации условной реальности, осознаваемой в качестве таковой самими играющими.
Игра как феномен была предметом исследования многих философов. По мнению И. Канта, двойственность реальности, присущая игре как виду деятельности, роднит игру с искусством, которое тоже требует одновременно верить и не верить в реальность разыгрываемого конфликта [26, с. 235]. Ф. Шиллер считал игру специфически человеческой формой жизнедеятельности: «Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет».

Содержание.
Введение.
1. Игра как социальное явление.
2. Педагогические и психологические основы моделирования игры.
3. Деловые игры.
3.1. Краткие теоретические сведения.
3.2. Психолого-педагогические принципы организации деловой игры.
3.3. Цели использования деловых игр в учебном процессе.
3.4. Признаки деловой игры.
3.5. Структура деловой игры.
3.6. Сценарии игр и методические рекомендации.
3.6.1. Игра «Испорченный телефон».
3.6.2. Игра «Невербальные средства общения».
3.6.3. Игра «Аргументация».
3.6.4. Игра «Препятствие».
3.6.5. Игра «Учитель и ученики».
3.6.6. Игра «Презентация парикмахерской».
3.6.7. Игра «Магазин профессиональных парикмахерских принадлежностей».
3.6.8. Игра «Назад в будущее».
3.6.9. Игра «Поведение клиента в зависимости от его характера».
3.6.10. Игра «Ваятели».
3.6.11. Игра «Дружеские шаржи на артистов».
3.6.12. Игра «Вербальное и невербальное общение».
4. Ролевые игры.
4.1. Краткие теоретические сведения.
4.2. Сценарии и методические рекомендации.
4.2.1. Игра «Давайте пообщаемся».
4.2.2. Игра «Обслуживание клиента».
4.2.3. Игра «Непредвиденное свидание».
5. Настольные игры.
5.1. Краткие теоретические сведения.
5.2. Сценарии и методические рекомендации.
5.2.1. Игра «Ходилка».
5.2.2. Игра «Долька».
5.2.3. Игра «Домино».
5.2.4. Игра «Собери образ».
5.2.5. Игра «Эпохи и прически».
5.2.6. Игра «Путешествие во времени».
5.2.7. Игра «Назад в прошлое».
6. Интеллектуальные игры.
6.1. Краткие теоретические сведения.
6.2. Сценарии и методические рекомендации.
6.2.1. Игра «Что? Где? Когда?».
6.2.2. Игра «Кто хочет стать отличником?».
7. Конкурсы парикмахерского мастерства.
7.1. Краткие теоретические сведения.
7.2. Сценарии и методические рекомендации.
7.2.1. Конкурс профессионального мастерства «Золотые ножницы».
7.2.2. Урок-конкурс «Прогулка по эпохам».
8. Игровые технологии в образовательном процессе учреждений системы НПО.
9. Основные проблемы применения игровых методов.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1. Таблица наблюдений для игры «Испорченный телефон».
Приложение 2. Таблица наблюдений для игры «Невербальные средства общения».
Приложение 3. Таблицы для игры «Аргументация».
Приложение 4. Игровое поле для настольной игры «Долька».
Приложение 5. Игровое поле для настольной игры «Назад в прошлое».



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Система проектно-игровых занятий для профессиональной подготовки дизайнеров в области парикмахерского искусства, Приходько Л.С., Шутова Т.В., Приходько Л.С., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:


 


 

2024-12-18 14:07:15