Монография содержит эмпирическое исследование, проведенное с позиций экзистенциально-гуманистической психологии, направленное на совершенствование педагогики «театра, где играют дети» - явления культуры, недостаточно изученного психологами. Установлено, что креативность детей и творческие успехи коллективов выше в тех театрах, руководители которых демонстрируют высокий уровень смысложизненных ориентаций, а ценностные приоритеты этих режиссеров отличаются от их менее творчески удачливых коллег. Также режиссеры, демонстрирующие высокие показатели по тестовым методикам, созданным в русле экзистенциально-гуманистической психологии, в своей педагогической практике чаще используют диалогические стратегии психологических воздействий. Работа открывает возможность разработки новых методов тестирования уровней достижений театров, решения задач профессионального отбора учеников для их дальнейшего специализированного театрального образования. Материалы исследования могут быть использованы в курсах лекций по психологии сценического творчества и в разработке программ психологической подготовки специалистов в сфере театрально педагогического образования.
Проблемы взаимоотношений актеров (детей) и их руководителей.
Для начала отметим моменты, касающиеся вопроса взаимодействия актеров (детей) и режиссеров в исторической перспективе. Напомним. что до определенного периода (ориентировочно - до XVII века) в детях видели «маленьких взрослых», поэтому в параграфе будут представлены материалы, касающиеся также и взрослых актеров.
Одним из выводов, сформулированных в предыдущем параграфе, было предположение: взаимоотношения между детьми и их театральными (или пратеатральными) руководителями складываются таким образом, что прослеживаются два полюса: на одном можно расположить отношение к ребенку как к объекту, а на другом - как к субъекту. Устроители пратеатральных действ видели в инициируемом будущего члена племени, который или пройдет испытание, или нет (может быть, даже погибнет). В греческих дионисийских действах дети - лишь участники хора. В то время как уже в театрах гуманистических школ XV века подчеркивается личность юного актера, его достоинство и индивидуальные качества.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
ГЛАВА 1. Становление научных взглядов, касающихся театрального искусства н его субъектов.
1.1. Театральная деятельность как предмет философско-культурологического осмысления.
1.1.1. Философско-культурологические представления о достоинствах театрального представлении.
1.1.2. Личностные качества режиссера как предмет философско-культурологического осмысления.
1.1.3. Личностные качества актера как предмет философско-культурологического осмысления.
1.1.4. Проблемы взаимоотношений актеров (детей) и их руководителей.
1.2. Психологические аспекты художественного творчества.
1.2.1. Достоинства художественного произведения (театрального представления) в понимании психологов.
1.2.2. Личностные свойства режиссеров и актеров.
1.2.3. Проблемы взаимоотношений актеров и режиссеров.
Выводы.
2. ГЛАВА 2. Психологические качества режиссеров и студийцев детских театров как факторы их творческой самореализации.
2.1. Методика и организация исследования.
2.1.1. Проблематика личности в контексте экзистенциально-гуманистической психологии.
2.1.2. Личностные ценности и смысложизненные ориентации: подходы к исследованию.
2.1.3. Креативность ребенка и подходы к ее исследованию.
2.1.4. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО).
2.1.5. Самоактуализационный тест (CAT).
2.1.6. Методика Ш. Шварца для изучения ценностей личности.
2.1.7. Восьмицветовой тест М. Люшера.
2.1.8. Краткий тест творческого мышления (КТТМ) П. Торренса.
2.1.9. Биографический опросник: сведения о театрах.
2.2. Результаты исследования и их обсуждение.
2.2.1. Результаты тестовых обследований участников эксперимента.
2.2.2. Корреляционный анализ между данными СЖО и переменными других тестовых методик.
2.2.3. Корреляционный анализ между данными CAT и переменными других тестовых методик.
2.2.4. Корреляционный анализ: КТТМ - опросник «биографические данные».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Факторы креативности воспитанников детских театральных студий, Воропаев Е. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по психологии :: #психология :: #Воропаев
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Как пожениться и не развестись через пару месяцев, Пособие для молодожёнов, Кирюшина И., 2018
- Хоумтерапия, Как перезагрузить жизнь, не выходя из дома, Будилова Н., 2018
- Как бы ты поступил?, Сам себе психолог, Гиппенрейтер Ю.Б., Рудаков А.Н., 2018
- Возрастная психология, Обухова Л.Ф., 2013
Предыдущие статьи:
- Думать как Я, Буканов С.С., 2018
- Как развить в себе харизму, Удача, обаяние, интеллект, Бернар К., 2018
- Переосмысление заикания, Что стоит за попытками выговорить слово, Харрисон Д.
- Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования, Научно-педагогическая практика, Калистратова Т.Д., Калистратов П.Ю., 2014