Весной 1953 года я прочитал шесть лекций о наготе в искусстве. это были лекции на ежегодных Чтениях по изящным искусствам памяти Э.У. Меллона в вашингтонской Национальной галерее. Я никогда в жизни не выступая перед более отзывчивой и интеллигентной аудиторией и хотел бы сразу по окончании курса подарить каждому из присутствовавших экземпляр этой книги в знак признательности. Но лекции следовало значительно удлинить, написать три новые главы, а в последний момент издатели убедили меня добавить еще раздел примечаний. Это означало почти трехлетнюю отсрочку, и я благодарен фонду Чтений памяти Меллона и фонду Боллингена за терпение, которое они проявили, ожидая завершения работы над книгой.
ГОЛЫЙ И НАГОЙ.
13 английском языке с его обилием нюансов существует различие между понятиями «голый» и «нагой». Быть голым — значит быть лишенным одежды, и это слово предполагает известную неловкость, которую большинство из нас испытывает в таком состоянии. Напротив, слово «нагой» в употреблении образованных людей не содержит никаких обертонов неудобства. Смутный образ, который оно вызывает в уме. — это не образ съежившегося и беззащитного тела, но образ тела уравновешенного, цветущего и уверенного, тела преобразованного. В сущности, слово это было навязано нашему словарю критиками начала XVIII века, чтобы убедить неискушенных островитян в том. что в странах, где скульптура и живопись практикуются и ценятся должным образом, нагое человеческое тело является главным предметом искусства.
Этому мнению находится множество подтверждений. В величайшую эпоху живописи нагота вдохновляла великие произведения, и, даже когда она перестала быть обязательным предметом, она сохранила свое значение как академическое упражнение и демонстрация мастерства. Веласкес, живший при ханжеском, затянутом в корсеты дворе Филиппа IV, художник, на удивление не способный к идеализации, все же решился написать «Венеру с зеркалом» (ил. 1). Сэр Джошуа Рейнолдс, совсем лишенный дара рисовать формы, придавал большое значение своим «Кимону и Ифигении». А в нашем столетии, когда мы шаг за шагом избавились от наследия Греции, ожившего в эпоху Ренессанса, отбросили античные доспехи, забыли мифологические сюжеты, усомнились в доктрине подражания, одна лишь нагота уцелела. Она. быть может, и пережила некоторые странные превращения, но остается нашим главным связующим звеном с классической школой.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
I. Голый и нагой
II. Аполлон
III. Венера I
IV. Венера II
V. Энергия
VI. Пафос
VII. Экстаз
VIII. Альтернативная традиция
IX. Нагота как самоцель
Примечания
Список иллюстраций
Указатель имен.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Нагота в искусстве, Кеннет Кларк, 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Кеннет Кларк
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Музеи, Малов В., 2000
- Мир шедевров, Боттичелли А., 2000
- Замки и дворцы Европы, Ульрика Шёбер, 2003
- История русской живописи в XIX веке, Бенуа А.Н., 1995
Предыдущие статьи:
- Картина классической эпохи, Даниэль С.М., 1986
- Мир Леонардо, 1452-1519, Уоллэйс Роберт, 1997
- История искусства, Эрнст Гомбрих, 1998
- Словарь сюжетов и символов в искусстве, Холл Д., 1996