50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010

50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010.

Врубель, как всякий предтеча, был одинок. Он вызывал недоумение как человек и возмущение как художник. Лишь в конце жизни, когда Врубель был погружен в мрак предсмертного безумия, к нему пришло признание.



50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010


В НОМЕРЕ
Жизнь и эпоха Знаменитые работы
ПАН (1899)
ЛЕТЯЩИЙ ДЕМОН (1899) ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ (1900) СИРЕНЬ (1900)
Шедевр
ДЕМОН СИДЯЩИЙ (1890)
Стиль и техника Картинная галерея
ГАДАЛКА (1895)
К НОЧИ (1900)
ДЕМОН ПОВЕРЖЕННЫЙ (1902)
Музеи мира

Демон сидящий.
Этот образ, во многом навеянный поэмой Лермонтова и оказавшийся необыкновенно созвучным наступающей эпохе символизма, был задуман Врубелем еще во время его работы в Киеве. Удивительно — занятия иконописью словно подвигли художника на разработку богоборческого сюжета. Но подобные парадоксы были в духе времени. Переселившись в Москву, Врубель обосновался в доме Саввы Мамонтова и вплотную занялся картиной. Мамонтов предоставил ему для этого собственную студию. Свое отношение к тому, что он пишет, художник выразил в одном из писем к отцу: «Демон, — настаивал он, — дух не столько злобный, сколько страдающий и скорбный, при всем этом дух властный, величавый». В эту картину был влюблен А. Блок, назвавший ее «символом нашего времени». Он же усмотрел в колористических соцветьях полотна полную аналогию лермонтовскому: «Он был похож на вечер ясный — Ни день, ни ночь, ни мрак, ни свет».

Врубель в пору создания своего шедевра написал своей сестре: «Поиски мои — исключительно в области техники. Остальное сделано уже до меня, только выбирай». Разумеется, мысль свою в этих словах художник намеренно афористически заостряет, но, в сущности, в них он лишь отмечает одну из немало важных тенденций современной живописи — ее обращение к литературе и, таким образом, ее своеобразную «интерпретационность».

Примеров можно привести множество. Очень любили строить свои картины на каркасе шекспировских сюжетов английские прерафаэлиты (особенно — Д. Г. Россетти, X. Хант, Дж. Э. Миллес), которых справедливо считают предшественниками Врубеля — ив манере, и в идеологии. Очень распространены были указанные интерпретации и в среде живописцев Мамонтовского художественного кружка — особенно любил выступать в роли чуткого литературного эха В. Васнецов.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010 - pdf - depositfiles.

Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010 - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги:


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: