Крамской был великим, организатором и крупнейшим теоретиком искусства - самые «громкие» художественные объединения, появившиеся в России во второй половине XIX века, создавались именно по его почину.
В НОМЕРЕ
Жизнь и эпоха
Знаменитые работы
РУСАЛКИ (1871)
Н. А. НЕКРАСОВ В ПЕРИОД «ПОСЛЕДНИХ ПЕСЕН» (1877—78)
НЕИЗВЕСТНАЯ (1883)
НЕУТЕШНОЕ ГОРЕ (1884)
Шедевр
ХРИСТОС В ПУСТЫНЕ (1872)
Стиль и техника
Картинная галерея
ОСМОТР СТАРОГО БАРСКОГО ДОМА (1873) ПОРТРЕТ Л. Н. ТОЛСТОГО (1873) ПОЛЕСОВЩИК (1874) ЛУННАЯ НОЧЬ (1880)
Музеи мира
Христос в пустыне.
Тема искушения Христа, описанного в трех первых Евангелиях, увлекла Крамского еще в начале 1860-х годов, когда он учился в Академии. Именно тогда он сделал первый набросок композиции. Таким образом, работе над этим шедевром художник посвятил в общей сложности около десяти лет своей жизни. 1867 годом датируется первый вариант картины, оказавшийся неудачным. Ошибочным, как понял автор, был сам выбор вертикального формата, лишивший произведение «широкого дыхания» — или, по-другому, точного «контекста».
Таким контекстом в последней версии явилась бескрайняя «каменная» пустыня за спиной Христа, подчеркнувшая своей мертвенностью глубину внутренних постижений героя полотна. Надо думать, найти верное решение помогла Крамскому заграничная поездка 1869 года, предпринятая специально для того, чтобы «вживую» увидеть то, как интерпретировали эту тему старые мастера. Показанная на Второй выставке ТПХВ, эта картина вызвала громкие споры. Совет Академии постановил присвоить за нее автору звание профессора, но Крамской от этого звания отказался. «Христа» хотели купить многие — но достался он П. Третьякову. Коллекционер без торга принял назначенную художником цену (6000 рублей). По собственному признанию Третьякова, это была одна из самых любимых его картин.
Евангелие на протяжении столетий оставалось основным источником сюжетов для художников. Но при этом тему искушения Христа отваживались иллюстрировать немногие мастера. Отметим среди них Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. В России в светской живописи подобные сюжеты до середины XIX века трактовались в основном в академической манере с ее приемами, автоматизовавшимися почти до бездушия. Ситуация изменилась в 1860-е годы, когда в русском изобразительном искусстве утвердился реализм, и на Христа стали смотреть как на реального человека, чьи душевные борения «зазвучали» в унисон с современностью.
Не случайно представители демократической интеллигенции настойчиво связывали «Христа» Крамского с «жертвенными» акциями тогдашней молодежи (вспомним хотя бы знаменитые «хождения в народ»). Наш герой (вместе с Николаем Ге), в сущности, заново открыл эту тему для русской живописи — по его следам пошли В. Поленов, В. Васнецов, И. Репин, В. Верещагин, создавшие собственные евангельские циклы. Так, например, Поленов написал картину «На Генисаретском озере», где представлен Христос-человек, сочувствующий другим людям.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Крамской И.Н., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Крамской И.Н., 2010 - pdf - depositfiles.
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Крамской И.Н., 2010 - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Крамской
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Серов, 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Куинджи А.И., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Саврасов А., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Суриков В.И., 2010
Предыдущие статьи:
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Поленов В.Д., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Репин И.Е., 2010
- Художников, Шедевры русской живописи, Васнецов В., 2010