Коллекционное издание, рассказывающее о 50 великих русских художниках. Каждый выпуск журнала состоит из шести постоянных разделов, всесторонне освещающих жизнь и творчество его героя. В номере можно найти уникальный разбор картин в деталях, описание стилей и техник, увлекательное описание жизни и творчества художника.
СОДЕРЖАНИЕ
Жизнь и эпоха
Знаменитые работы
ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ В СОКОЛЬНИКАХ (1869)
ПЕЧЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ ПОД НИЖНИМ НОВГОРОДОМ (1871)
ПРОСЕЛОК (1873)
РАДУГА (1875)
Шедевр
ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ (1871)
Стиль и техника
Картинная галерея
ВИД НА КРЕМЛЬ ОТ КРЫМСКОГО МОСТА В НЕНАСТНУЮ ПОГОДУ (1851)
У ВОРОТ МОНАСТЫРЯ (1875)
РОЖЬ (1881)
ПРОСЕКАВ СОСНОВОМ ЛЕСУ (1883)
Музеи мира
Грачи прилетели.
Эстетика «передвижничества», как вполне определенного направления со своей идеологией, предполагала создание иерархии жанров, тем, сюжетов и пр. Именно передвижники выдвинули на первые роли в современном искусстве жанр, который с некоторой долей приблизительности можно обозначить как «национальный пейзаж». Предпочтения выявились уже на I Передвижной выставке, состоявшейся в конце 1871 года.
Пейзажи М. Клодта, И. Шишкина, Л. Каменева, Ф. Васильева, пронизанные любовью к родной природе и заставлявшие задуматься о том, что стоит за этой красотой, говорили сами за себя. Но «Грачи прилетели» Саврасова выделялись даже на столь солидном фоне. И это почувствовали все - как профессионалы, так и люди «с улицы», из любопытства заглянувшие на нашумевшую выставку. И воспринявшие эту вроде бы непритязательную картину как настоящее откровение. Шедевр Саврасова стал символом целой эпохи в русском изобразительном искусстве. Лидер и вдохновитель передвижничества И. Крамской тогда же написал: «Пейзаж "Грачи прилетели" есть лучший, и он действительно прекрасный, хотя тут и Боголюбов, и барон Клодт, и Шишкин. Но все это - деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в "Грачах"».
Самоопределение русских художников середины XIX века, замахнувшихся на создание самобытного искусства, происходило на двух путях — социального критицизма и вживания в мир русской природы. Следствием последнего явился расцвет жанра пейзажа в среде передвижников, которые полностью разрушили культивируемую в академической среде любовь к прекрасным, зачастую итальянизированным, панорамам, построенным по всем правилам композиционного искусства. У пейзажистов-передвижников была одна общая черта, превращавшая их в «направление», - они брали самые «непоэтические» сюжеты и претворяли их так, что их картины начинали дышать поэзией и щемящей красотой.
Не копирование и приукрашивание, а выражение тайной души природы, - вот девиз тогдашних новаторов, в первых рядах которых шли Саврасов и рано умерший Федор Васильев (1850-1873). Чуть позже Исаак Левитан, творчески усвоивший их достижения, представил публике «лирический пейзаж» в чистом виде. И публика задохнулась от восторга.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Саврасов А., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Саврасов А., 2010 - pdf - depositfiles.
Скачать книгу 50 Художников, Шедевры русской живописи, Саврасов А., 2010 - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Саврасов
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Тропинин, 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Верещагин, 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Серов, 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Куинджи А.И., 2010
Предыдущие статьи:
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Суриков В.И., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Крамской И.Н., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Поленов В.Д., 2010
- 50 Художников, Шедевры русской живописи, Врубель М.А., 2010