Статья продолжает цикл работ, посвящённых, во-первых, экспликации тех «мысленных ходов» в дискуссиях по поводу антропного принципа (далее АП), которые считаем «тупиковыми», ответственными за малую результативность этих почти полувековых дебатов. Во-вторых же. вступая посредством этого в полемику (в основном заочную), мы обосновываем новую методологическую базу (Бытия и Действительности) в качестве основы для преодоления обозначенной ситуации. В настоящей же статье оба этих момента конкретизируются применительно к той проблеме, к которой обращается большинство естествоиспытателей и философов, рассуждающих об АП: речь о вопросе зарождения жизни на Земле. Критический анализ работ «классиков и современников» исследования этой проблематики показал, что. во-первых, нельзя определять всеобщее через конкретные свойства, особенности предмета исследования (например, жизнь - это «обмен веществ», «наследственность генов» и т. д.). Тем более нельзя абсолютизировать известные нам формы жизни. Во-вторых, «жизнь» - это в своей основе категория философии, поскольку она как «мировое» особенное не столько в Действительности, сколько в собственно Бытии. И. в-третьих, нельзя игнорировать отличие «жизни биологической» от «жизни (собственно) человеческой».
О феномене Жизнь.
В ряде публикаций мы обосновали такой способ решения (или хотя бы прогрессивного сдвига) проблемы антропного космологического принципа (далее АП), как принцип антисинонимичности понятий Бытия и Действительности, но на основе их единства и противоположности как исследуемых предметов. (Указанная противоположность заключается в том. что Действительность - это «моё»/«наше» представление Бытия, которое формируется, создается самим субъектом. А. соответственно, единство - в том. что понятием «Действительность» мы фиксируем продукт практического и познавательного освоения нами Бытия).
С этим подходом можно ознакомиться в [6]. [7, с. 54-70, 207-210], [8], [9], [10]: в настоящей же работе мы - в целях обоснования указанной выше позиции - рассмотрим тот «общий момент» почти полувековых естественнонаучных дискуссий по поводу АП. который, с нашей точки зрения, не получил необходимого философского осмысления. (Другими словами, не подвергся достаточной рефлексии с точки зрения философии как науки о всеобщем). Во многом благодаря именно этому указанные дебаты вплоть до сегодняшнего дня остаются малопродуктивными.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу О феномене Жизнь, Опыт философской рефлексии, Бернацкий В.О., Макухин П.Г., 2023 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по философии :: #философия :: #Бернацкий :: #Макухин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Стратегии аргументации в Древнем мире, Крючкова С.Е., 2022
- История философии, От XVII до XXI века, Часть 2, Гриненко Г.В., 2022
- История философии, От Древнего мира до эпохи Просвещения, Часть 1, Гриненко Г.В., 2022
- Человек и его Мир, Монография, Шутилин Ю.Ф., 2024
Предыдущие статьи:
- История философии, Древняя Греция и Древний Рим, Том I, Коплстон Ф.
- Глобальная экология, Концептуальные основ, Бугаёв Л.Ф., 2010
- Древняя и средневековая философия, Цикл лекций, Звиревич В.Т., 2015
- Малоедение и малопитие - это вечная молодость и бессмертие, Освобождение от рабства, Шемшук В.А., 2023