Книга является завершающим томом пятитомного учебного пособия «Теория и история искусствознания ». Первый том учебного пособия — «Античность. Средние века. Возрождение», второй — «Просвещение. Ф. Шеллинг и Г. Гегель», третий — «XX век. Формальная школа», четвертый — «XX век. Духовно-исторический метод. Социология искусства. Иконология». Автор исследует историю и теорию европейского искусствознания на основе методологии российского философско-эстетического «течения » 30-х гг. XX в., видевшего свою цель в возрождении наследия .мировой классической культуры. Данный том посвящен искусствоведению второй половины XX в., эпохе постмодерна в европейском искусствоведении. Материал излагается таким образом, чтобы издание могло послужить одним из учебных пособий для аспирантов, изучающих философию и историю науки по специальности «Искусствознание», и для студентов, слушающих курс лекций «Теория и история искусствознания».
Метод деконструкции — «философия неудачи».
Это сомнение забирается в душу неискушенного читателя, взявшего в руки труды деконструктивистов. Даже если речь в них идет не об отвлеченных материях, а об описании, например, какого-нибудь путешествия. Таково, например, опубликованное на русском языке произведение Жака Деррида, повествующее о его посещении Москвы в 1990 г. Подзаголовок текста гласит: «Деконструкция путешествия ». Но на самом деле о реальном путешествии Деррида в Москву читатель практически ничего не узнает. Автор только обещает ему когда-нибудь потом рассказать о своем путешествии. Но это обещание скорее всего никогда не сбудется. Вместо рассказа о своих впечатлениях, о стране, городе и людях — кропотливый, детальный, может быть, даже утомительный анализ чужих текстов: «Возвращения из СССР» А. Жида, «Московского дневника» В. Беньямина, дневника о путешествии в СССР А. Этьембля. У читателя невольно возникает ощущение, что самому автору просто нечего рассказать о своих впечатлениях по очень простой причине — отсутствия каких-либо ярких впечатлений. И Деррида вовсе не стремится развеять эти сомнения, напротив, он идет им навстречу и подтверждает их.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ГЛАВА 1.ДЕКОНСТРУКЦИЯ В ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА (ЖАК ДЕРРИДА И ЕГО КНИГА «ПРАВДА В ЖИВОПИСИ»).
ГЛАВА 2.«ИКОНОЛОГИЯ» У.Дж.Т. МИТЧЕЛЛА (КРИТИКА Н. ГУДМЕНА И Э. ГОМБРИХА).
ГЛАВА 3.ЛОГИКА «ПРИСТАЛЬНОГО ВЗГЛЯДА» (КОНЦЕПЦИЯ РЕАЛИЗМА Н. БРАЙСОН.
ГЛАВА 4.ФЕМИНИСТСКОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ Г. ПОЛЛОК.
ГЛАВА 5.«ОСТОРОЖНАЯ НАУКА» ИСКУССТВОЗНАНИЯ И КОНЦЕПЦИЯ «АНАМОРФИЧЕСКОГО ЗРЕНИЯ» Д. ПРЕЦИОЗИ.
ГЛАВА 6.ЗАПАДНОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ XX в.: ИТОГИ И НАДЕЖДЫ (КРИТИКА Б. ВИССОМ И К. МОКСИ ФОРМАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И Э. ПАНОФСКОГО).
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и история искусствознания, Постмодернизм, Учебное пособие для вузов, Арсланов В.Г., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #Арсланов :: #книги по искусствознанию :: #искусствознание
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие музеи мира, Чикагский художественный институт, Майкапар А., 2012
- Ренессанс и ренессансы в искусстве Запада, Панофский Э., 1998
- История искусств, XIX век, Романтизм и реализм, Ванюшкина Л.М., Куракина И.И., Тихомиров С.А., 2024
Предыдущие статьи:
- Практическая сенситометрия, Сольский Д., Шеберстов В., 1937
- Теория кино, От Эйзенштейна до Тарковского, Фрейлих С.И., 2015
- Методология семиотики и анализ оперного произведения, Сокольская А.А., 2019
- Приемы и способы реставрации памятников деревянного зодчества, Методические рекомендации, Раздел 1, Деревянные кровли, Вахрамеева Т.И., 2013