Перед вами том «Искусство», в котором содержится около 1000 статей, посвящённых историческому развитию искусства. Энциклопедические статьи, созданные на основе современных научных данных, в доступной и увлекательной форме рассказывают о важнейших культурных эпохах (первобытность, Древний Египет, Древние Греция и Рим, Средневековье, Возрождение и др.); об основных видах и жанрах искусства, о неповторимых особенностях художественного языка - языка линий, красок и объёмов, на котором «говорят» со зрителем произведения архитектуры, скульптуры, живописи и графики, портретного, пейзажного, исторического, бытового и других жанров; о материалах и техниках, которые используют мастера искусства в своём творчестве.
А.
АБСТРАКЦИОНИ́ЗМ (от лат. abstractiо – отвлечение), беспредметное искусство, одно из самых влиятельных художественных направлений 20 в., возникшее в нач. 1910-х гг. В основе творческого метода абстракционизма – полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов; скульптура – на комбинациях объёмных и плоских геометризованных форм. При помощи отвлечённых построений художники хотели выразить внутренние закономерности и интуитивно постигаемые сущности мира, Вселенной, скрытые за видимыми формами.
Датой рождения абстракционизма считают 1910 г.. когда В. В. Кандинский выставил в Мюнхене первое в истории искусства абстрактное произведение (акварель) и написал трактат «О духовном в искусстве», в котором обосновывал свой творческий метод открытиями науки. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. С. Малевич. П. Мондриан, отчасти Р. Делоне, композиции которых построены на сочетаниях элементарных геометрических фигур: квадратов, прямоугольников, крестов, кругов). Программным произведением Малевича стал его знаменитый «Чёрный квадрат» (1915). Свои метод художник назвал супрематизмом (от лат. supremus - наивысший). Стремление оторваться от земной реальности привело его к увлечению космосом (Малевич был одним из авторов знаменитого спектакля «Победа над солнцем»). Свои абстрактные композиции художник называл «планитами» и «архитектонами», символизирующими «идею всемирного динамизма».
Оглавление.
От издательства.
К читателям.
Условные обозначения и сокращения.
А.
Б.
В.
Г.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Энциклопедия, Искусство, А-Г, часть 1, Горкин А.П. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #энциклопедия по искусствоведению :: #искусствоведение :: #искусство :: #Горкин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Трубопроводная арматура, Номенклатурный каталог-справочник, том 2, Логанов Ю.Д., 2006
- Трубопроводная арматура, Номенклатурный каталог-справочник, том 1, Логанов Ю.Д., 2006
- Свойства порошков металлов, тугоплавких соединений и спеченных материалов, Информационный справочник, Федорченко И.М., 1978
- Словарь ко 2 тому мединского курса
Предыдущие статьи:
- Большая энциклопедия дошкольника, Шалаева Г.П., 2005
- Универсальная школьная энциклопедия, том 1, А-Л, Хлебалина Е., 2003
- Универсальная школьная энциклопедия, том 2, М-Я, Хлебалина Е., 2003
- Мифы, Энциклопедия, Макаревич В., 2001