Наука и квазинаука, Найдыш В.М., Гнатик Е.Н., Данилов В.Н., 2008

Наука и квазинаука, Найдыш В.М., Гнатик Е.Н., Данилов В.Н., 2008.

   В коллективной монографии исследуется феномен квазинауки. Проясняются культурные основания астрологии, уфологии, парапсихологии, парамедицины, квазиистории и др. Особое внимание уделяется наиболее одиозной из форм квазинауки - квазинаучной мифологии. Анализируются сущность, структура и виды квазинаучной мифологии, способы ее формирования и функционирования в системе духовной культуры. Прослеживается фольклорная родословная квазинаучных мифологем. В поле зрения авторов - будущее и науки, и квазинауки. Исследование финансировалось Российским гуманитарным научным фондом (проект № 06-03-00260а).
Для научных работников, преподавателей, студентов и аспирантов, а также всех, интересующихся проблемами развития науки и культуры.

Наука и квазинаука, Найдыш В.М., Гнатик Е.Н., Данилов В.Н., 2008


Понятие духовной культуры.
Система человеческой культуры — продукт человеческой деятельности и общения, мир вещей, предметов, созданных человеком для удовлетворения его потребностей. Культура — это то, что уже создано человеком, человечеством (его деятельностью, трудом) в ходе его истории и что непосредственно созидается в настоящем. Человек одновременно и деятельное существо, и субъект общения с другими людьми. Деятельность и общение — субстанциальные основания способа бытия человека в мире. Поэтому культура может быть определена как процесс и результат коллективной человеческой деятельности и общения. Культура включает в себя множество программ деятельности и общения, а также опредмеченный мир человеческой духовности, являющийся реализацией этих программ. В культуре воплощен совокупный всемирно-исторический опыт развития человечества.

Культура — это та часть природы, которая прошла через горнило труда, на которой лежит отпечаток человеческой деятельности, общественной по своей форме. Культура — продукт реализация надбиологических программ деятельности и общения, качественно отличных от природных процессов и явлений. Программы жизнедеятельности и общения выражаются различными знаковыми системами, имеющими значение и смысл. В качестве таких знаковых систем выступают средства человеческой деятельности и общения — орудия труда, продукты и операции деятельности, нормы и образцы поведения, естественные и искусственные языки и др. Вещи человеческой культуры имеют смысл благодаря человеку и только для человека.

Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ.
ЧАСТЬ I. ФОРМЫ И КВАЗИФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ.
ГЛАВА 1. ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА КАК СИСТЕМА.
1.1. Понятие духовной культуры.
1.2. Наука как форма духовной культуры.
1.3. Ценностные формы духовной культуры.
1.4. Философия как рационально теоретический интегратор духовной культуры.
1.5. Философия и наука.
1.6. Понятие и историческое становление обыденного сознания. Здравый смысл.
1.7. Закономерности системы форм духовной культуры.
ГЛАВА 2. КВАЗИФОРМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСТМОДЕРНА.
2.1. Динамизм духовной культуры.
2.2. Понятие квазиформ современной духовной культуры.
2.3. От искусства к квазиискусству.
2.4. Понятие квазифилософии.
ЧАСТЬ II. КВАЗИНАУКА ЭПОХИ ПОСТМОДЕРНА.
ГЛАВА 3. ПОНЯТИЕ КВАЗИНАУКИ И ЕЕ ТИПЫ.
3.1. От классического образа науки к квазинауке.
3.2. Квазинаука как вызов и ответы на него.
3.3. Типология квазинаучного творчества.
3.4. Постпозитивизм как философское обоснование квазинауки.
ГЛАВА 4. ОТ ЭТОСА НАУКИ К «НАУЧНОЙ ПОЛИЦИИ».
4.1. Мошенничество в науке: тенденция роста?.
4.2. Новая форма нормативной регуляции научного исследования: научная полиция.
ГЛАВА 5. ПРИРОДА И СТРУКТУРА КВАЗИНАУЧНОЙ МИФОЛОГИИ.
5.1. Фольклорная природа квазинаучной мифологии.
5.2. Быличка как жанр фольклора.
5.3. Структура квазинаучной мифологии.
5.4. Мифотворчество в логике перехода от образа к мысли.
5.5. Личностная модальность мифотворчества.
ЧАСТЬ III. НЕКОТОРЫЕ ВИДЫ КВАЗИНАУКИ.
ГЛАВА 6. КВАЗИАСТРОНОМИЯ В ПРОШЛОМ И НАСТОЯЩЕМ.
6.1. Астрология как древнейшая форма квазинаучной мифологии.
6.2. Уфология – квазиастрономия нашего времени.
ГЛАВА 7. КВАЗИБИОЛОГИЯ И ПАРАМЕДИЦИНА.
7.1. Когнитивные и социокультурные предпосылки возникновения современной квазибиологии.
7.2. Девиантные направления в теории антропосоциогенеза.
7.3. Парамедицина – «панацея» или угроза обществу?.
7.4. Психотерапия или паратерапия?.
7.5. Реклама и парамедицина.
7.6. Парамедицина «требует жертв».
ГЛАВА 8. ПСИХОЛОГИЯ И ПАРАПСИХОЛОГИЯ.
8.1. Парапсихология: наука о психике или царство мифологических грез?.
8.2. Трансперсональная психология: на грани науки и мифа
8.3. Эмоциональное отреагирование как психологическая предпосылка квазинауки.
ГЛАВА 9. ИСТОРИЯ И МИФОЛОГИЯ.
9.1. Демифологизация истории новоевропейской философией.
9.2. Хронология и астрономия: Ньютон как историк.
9.3. Квазиистория как неомифология.
9.4. История или этномифология тюркского народа?.
9.5. Мифология «новой хронологии».
ГЛАВА 10. КВАЗИФОРМЫ В ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ.
10.1. Проблема демаркации науки и квазинауки в гуманитарном познании.
10.2. «Науки о природе» и «науки о духе».
10.3. «Служба понимания».
10.4. Презумпция достоверности.
10.5. Источник как единственная реальность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Наука и квазинаука, Найдыш В.М., Гнатик Е.Н., Данилов В.Н., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: ::