В учебном пособии впервые отечественное музыкальное образование с конца X до середины XVII столетия предстает во взаимосвязи двух основных направлений: православной и народной ориентации. Прослеживается постепенное расширение и изменение содержания и методов музыкального образования в связи с эволюцией древнерусского музыкального искусства. Выявляется актуальность ряда древнерусских педагогических воззрений для современного учителя музыки. В пособии широко представлены вопросы и задания для самостоятельной проработки студентами историко-педагогического материала.
Адресовано студентам музыкальных факультетов по специальности 030700 — «Музыкальное образование». Кроме того, работа будет интересна учащимся музыкальных училищ, учителям музыки, педагогам учреждений дополнительного образования, а также широкому кругу читателей.
Знаменная система пения и ее влияние на содержание музыкального образования.
Знаменный распев, по образному выражению протоиерея Б. Николаева, является музыкально-звуковым символом Русской Православной Церкви, отличающим ее как от церквей инославных, так и от православных церквей других народов. Вот почему для характеристики отечественного музыкального образования важно выявить сущностные отличия знаменного пения, на освоение которого и была ориентирована древнерусская музыкально-педагогическая мысль и музыкально-образовательная практика.
Само слово «распев», как считает Б. Николаев, имеет чисто русское происхождение и ведет свое начало от глагола «распеть». Появление его автор связывает с той задачей, которая встала перед русскими православными певчими в связи с наличием на Руси нераспетого текста. Как известно, в православии, в отличие от католичества, церкви отдельных стран имеют право совершать богослужение на своем родном языке. Перевод греческих богослужебных текстов на славянский язык, а также появление на Руси новых молитв в честь русских святых делали необходимым распевание таких текстов русскими певчими в полном соответствии с требованиями церковного канона, что и нашло свое выражение во введенном в связи с этим термине «распев».
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
ЧАСТЬ 1. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
Глава 1. Православная ориентация как магистральное направление развития отечественного музыкального образования с конца X до середины XVII столетия.
Глава 2. Знаменная система пения и ее влияние на содержание музыкального образования.
Глава 3. Приоритет духовного начала над музыкальным при освоении знаменной системы нотации.
Глава 4. Общая характеристика содержания и методов музыкального образования православной ориентации с конца X до начала XV века.
Глава 5. Основные направления эволюции содержания и методов музыкального образования православной ориентации в XV—XVI вв.
Глава 6. Кардинальные преобразования в содержании и методах музыкального образования православной ориентации в первой половине XVII столетия.
Глава 7. Организация профессионального и общего музыкального образования православной ориентации с конца X до середины XVII столетия.
ЧАСТЬ 2. МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НАРОДНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
Глава 1. Музыка как область образования с конца X до середины XVII столетия.
Глава 2. Особенности передачи музыкального опыта От одного поколения к другому в народной педагогике.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу История музыкального образования, Древняя Русь, Конец X - середина XVII столетия, Николаева Е.В., 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по музыке :: #музыка :: #Николаева
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Споёмте, друзья, Малыгин Н.Н., 2018
- От примы до октавы, Методика работы с артистами детского хорового коллектива, Шкербина Т.Ю., Селезнева О.П., 2017
- Лирическая поэма, Для кларнета и фортепиано, Смирнов М.Д., 2018
- Популярные песни для детей с аккордами для 6 струнной гитары с облегченным аккомпанементом для фортепиано, выпуск 2, Кривошеин А.Г.
Предыдущие статьи:
- Самоучитель игры на шестиструнной акустической и электрогитаре, Бахмин А.А., Мольнар А.А., 2002
- Альбом для обучения пению, Железнова В., 2007
- Азбука ритмов, Пилипенко Л.
- Музыкальная литература, Экспресс-курс, Столова Е.Ю., Кельх Э.А., Нестерова Н.Ф., 2010