Основы композиции, Бадян В.Е., Денисенко В.И., 2020

Основы композиции, Бадян В.Е., Денисенко В.И., 2020.

   Рассматриваются проблемы обучения, воспитания и развития детей на занятиях композицией в системе дополнительного образования. Изложена педагогическая система развития творческих способностей детей посредством формирования основ изобразительной деятельности в условиях свободы выбора техник и выразительных средств.
Адресуется студентам ХГФ педвузов, проходящим педагогическую практику в детских художественных школах и школах искусств, художникам-педагогам системы дополнительного образования и всем, кто хочет заниматься композицией с детьми.

Основы композиции, Бадян В.Е., Денисенко В.И., 2020


Изобразительное художественное творчество как созидание.
Известный психоаналитик, представитель американской экзистенциальной школы Ролл Мей в одном из очерков по психологии рассказывает, как творчество исцеляет и созидает нашу жизнь. В нем автор называет творческий акт встречей: «Художник встречает пейзаж, который хочет изобразить... У абстракционистов это может быть идея, внутренний образ, который мог возникнуть из переливающихся цветов палитры или строгой белизны полотна, приглашающей к рисованию. Краска, полотно или другие материалы становятся дополнительным элементом встречи, ее языком...» [19, с. 86]. В данном контексте смысл этого слова становится более емким: встреча как проникновение, пронизывание, улавливание одной волны — это толчок к озарению, к эмоциональному восприятию, то есть к творчеству. Живописец и автор теоретических трудов по композиции советского периода Е.А. Кибрик убежден, что «стимулом искусства является восторг, увлечение художника внезапно открывшимся ему новым и удивительным в окружающей обыденности» [15].

Как часто, посещая вернисажи или картинные галереи, мы не получаем того удовольствия, которое называем эстетическим, у нас не происходит катарсиса (очищение духа через сострадание), о котором писал Аристотель. По сути, у нас не происходит встречи — нас не задело, не тронуло, не впечатлило увиденное. И здесь, как нам кажется, может быть две причины: неподготовленный зритель или художник, творивший без «встречи» и «восторга». Василий Кандинский так описывает подобную ситуацию: «Толпа ходит по залам и находит, что полотна „милы" и „великолепны". Человек, который мог бы сказать что-то, ничего человеку не сказал, и тот, кто мог бы слышать, ничего не услышал» [13 , с. 14].

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Введение.
Научные основы развития художественного творчества детей.  
1.1. Творческая индивидуальность как часть общества.
1.2. Изобразительное художественное творчество как созидание.
1.3. Психофизиологические и социальные аспекты творчества.
1.4. К определению термина «композиция».
Первый класс - основополагающий курс композиции.
2.1. От реальности к художественному образу.
2.2. Основы изобразительной грамоты — фундамент композиционной деятельности.
2.3. Метод творческой репликации в обучении основам композиции.
2.4. Аппликация — эффективная техника в развитии творчества детей.
2.5. Основы работы с цветом.  
Методические установки.
Краткое описание заданий первого класса.
Второй класс - от обобщении к стилизации и декоративности.
3.1. Художественное видение и стиль.
3.2. Стилизация и декоративность — приемы художественного решения композиции.
3.3. Народное декоративно-прикладное искусство — неиссякаемый источник творчества детей.
3.4. Изучаем цветовые гармонии.
3.5. Процесс работы над композицией.
Описание заданий второго года обучения.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы композиции, Бадян В.Е., Денисенко В.И., 2020 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: