Предлагаемое «Практическое руководство по музыкальной грамоте» предназначается для учащихся детских музыкальных школ и вечерних школ общего музыкального образования.
Все темы курса музыкальной грамоты в настоящем пособии излагаются по следующему принципу: вначале дается краткая теоретическая формулировка, за ней следуют нотная таблица или схема, которые сопровождаются нотными примерами; завершается каждая тема примерными заданиями. Иногда схема или таблица не приводятся и задания расположены после теоретической формулировки.
НАЗВАНИЯ ОКТАВ.
Октавой называется группа звуков от до до каждого следующего до.
Октава, которая находится в середине фортепьянной клавиатуры, называется первой.
Октавы, которые находятся выше (правее) первой октавы, называются: вторая октава, третья октава, четвёртая октава.
Октавы, которые находятся ниже (левее) первой, называются: малая октава, большая октава, контроктава, субконтроктава.
Оглавление.
Предисловие.
1. Названия звуков.
2. Названия октав.
3. Размещение нот на нотоносце.
4. Скрипичный ключ.
5. Нотное обозначение длительности звуков.
6. Размер 4/4.
7. Восьмые в двухдольном такте.
8. Запись песни со словами и без слов.
9. Мажор и минор. Тоника.
10. Гамма до мажор.
11. Тоническое трезвучие.
12. Вводные звуки.
13. Полутон и тон.
14. Диез, бемоль, бекар.
15. Ключевые и неключевые знаки альтерации.
16. Тональность соль мажор.
17. Тональность фа мажор.
18. Транспозиция.
19. Пауза.
20. Музыкальная фраза.
21. Реприза.
22. Басовый ключ.
23. Тональность ля минор.
24. Тональность ми минор.
25. Тональность ре минор.
26. Размер 3/4.
27. Размер 3/8.
28. Затакт.
29. Тональность ре мажор.
З0. Лига.
31. Четверть с точкой в двухдольном размере.
32. Фермата.
33. Интервалы.
34. Главные ступени лада и их названия.
35. Устойчивые и неустойчивые звуки лада.
36. размер 4/4.
37. Три вида минорного лада.
38. Тональность си-минор.
39. Большая и малая секунды.
40. Секунды в мажорном ладу.
41. Большая и малая терции.
42. Терцин в мажорном ладу.
43. Мажорное и минорное трезвучия.
44. Чистые квинты в мажорном ладу.
45. Чистые кварты в мажорном ладу.
46. Тональность си-бемоль мажор.
47. На Тональность соль минор.
48. Тритоны в мажорном ладу.
49. Секунды в гармоническом миноре.
50. Терции в гармоническом миноре.
51. Главные трезвучия мажора и гармонического минора.
52. Названия нижнего, среднего к верхнего звуков трезвучия.
53. Шестнадцатые.
54. Пунктирный ритм с шестнадцатыми.
55. Тональность ля-мажор.
56. Тональность фа-диез минор.
57. Тональность ми-бемоль мажор.
58. Тональность до-минор.
59. Большие и малые сексты.
60. |Сексты в мажорном ладу.
61. Обращения трезвучий.
62. Большие и малые септимы.
63. Септимы в мажорном ладу.
64. Обращения интервалов.
65. Доминантсептаккорд.
66. Тональность ми мажор.
67. Тональность до-диез минор.
68. Тональность ля-бемоль мажор.
69. Тональность фа минор.
70. Размер 6/8.
71. Триоли.
72. Тональность си мажор.
73. Дубль-диез.
74. Тональность соль-диез минор.
75. Тональность ре-бемоль мажор.
76. Тональность си-бемоль минор.
77. Дубль-бемоль.
76. Гармонический мажор.
79. Таблица интервалов в пределах октавы.
80. Переменный лад.
81. Устойчивые и неустойчивые интервалы в ладу.
82. Ладовое разрешение интервалов.
83. Разрешение субдоминантового и доминантового трезвучий и их обращений.
84. Вводные септаккорды.
85. Таблицы мажорных и минорных тональностей.
86. Тетрахорды.
87. Энгармонически равные тональности.
88. Буквенное Обозначение звуков и тональностей.
89. Квинтовый круг мажорных тональностей.
90. Общий квинтовый круг мажорных и параллельных минорных тональностей.
91. Одноименные тональности.
92. Обращения доминантсептаккорда.
93. Построение обращений доминантсептаккорда от данного звука.
94. Синкопа.
95. Кварты в гармоническом миноре.
96. Квинты в гармоническом миноре.
97. Соединения главных трезвучий.
98. Последовательность аккордов из главных трезвучий.
99. Сопровождение мелодии главными трезвучиями.
100. Характерные интервалы гармонического минора.
101. Энгармонически равные интервалы.
102. Консонирующие и диссонирующие интервалы.
103. Составные интервалы.
104. Характерные интервалы и тритоны в гармоническом мажоре.
105. Секвенции.
106. Уменьшенное и увеличенное трезвучия.
107. Построение аккордов от данного звука.
108. Хроматическая гамма.
109. Родственные тональности.
110. Модуляции в родственные тональности.
111. Каденции.
112. Период.
113. Лады народной музыки.
114. Мелизмы.
115. Обозначения динамических оттенков.
116. Итальянские обозначения темпов и характера исполнения.
Задания для повторения (для учащихся ДМШ с пятилетним сроком обучения).
Задания для повторения (основной курс).
Краткий словарь музыкальных терминов.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Практическое руководство по музыкальной грамоте, Фридкин Г., 1962 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по музыке :: #музыка :: #Фридкин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Музыка, 7 класс, рабочая программа, На 2020-2021 учебный год, Долженкова Н.В., 2020
- Конспекты по элементарной теории музыки, Панова Н.В., 2003
- Музыка, Хрестоматия, 2 класс, Оспанова А.Д., 2016
- Музыка, Хрестоматия, 1 класс, Оспанова А.Д., 2016
Предыдущие статьи:
- Практическое руководство по игре на семиструнной гитаре, Петрачков Д.М., 2014
- Элементарная теория музыки, Алексеев Б., Мясоедов А., 1986
- Теория и практика массового музыкального образования, Бойко Е.Е., Фадеева М.А., 2012
- Английский язык, Пособие по чтению и переводу, Измайлов А.З., Ковалева С.С., 2020