Выездная практика по рисунку и живописи, Задохина М.Б., Самсонова Е.М., 2017

Выездная практика по рисунку и живописи, Задохина М.Б., Самсонова Е.М., 2017.

   Пособие рассматривает изображение памятников архитектуры, как практическое изучение архитектурного наследия, что полезно с позиций творческого индивидуального опыта. Пленэр способствует развитию умения видеть существующую и создаваемую пространственную форму и организацию среды человека. Традиционно в России, при обучении архитекторов, базовым является учебный курс архитектурного рисунка. Это простое, быстрое, подвижное средство фиксирования объемно-пространственных идей, актуальное в течении всей профессиональной деятельности. В основу пособия легли теоретические труды В. С. Кузина, Н. П. Бесчастнова, Н. Н. Волкова, 0. Г. Максимова, Б. В. Раушенбаха, Б. Хогарта, Д. Чиварди и др. Не обойден вниманием и опыт коллег по кафедре - П. В. Баклыского, Е. В. Сашко, А. А. Павленковича и др. Теоретический материал пособия структурно представляет собой две части. В первой части рассматриваются основные изобразительные средства: композиция, системы перспективы, понятие «светотень», цвет и колорит - это азы изобразительного искусства, необходимые для выполнения заданий пленэра. Также, в этой части излагаются те графические и живописные техники, которые максимально подходят в походных условиях выездной практики своей простотой и доступностью. Вторая часть представляет собой методические рекомендации по десяти заданиям практики. Издание богато иллюстрировано примерами живописных и графических произведений известных художников и архитекторов, а также примерами учебных работ студентов института архитектуры и дизайна ТОГУ и авторскими методическими схемами.

Выездная практика по рисунку и живописи, Задохина М.Б., Самсонова Е.М., 2017


Композиция.
Среди изобразительных средств композиция занимает важное и главное место. В общем мы имеем дело с композицией листа, ориентируемся на отдельные элементы как знаки некоей системы, создающие то или иное впечатление.

Древнейший способ рассматривать и отображать окружающий мир относится к декоративно-плоскостному началу. Окружающие предметы воспринимаются как понятные знаки, образы, силуэты, возникающие из-за контраста света и тени.

Гармония пятен создает то или иное впечатление. Характер линий, поверхностей, их фактура находит эмоциональный отклик у наблюдателя, вызывает ассоциации с каким либо состоянием, внушает определенные чувства.

Преобладание вертикальных линий заставляет глаз двигаться в определенном направлении, создавая впечатление возвышенности, легкости, горизонтальные, протяженные поверхности настраивает на спокойный, умиротворяющий лад. Хаотичные, разнонаправленные движения глаза, сопровождающие объекты окружающей среды, вызывают ощущение беспокойства, тревожности.

Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ.
Часть 1. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНИКИ.
1.1. Композиция.
1.2. Системы перспективы.
1.3. Светотень.
1.4. Цвет. Колорит.
1.5. Графические техники.
1.6. Живописные техники.
Часть 2. ЗАДАНИЯ ПРАКТИКИ.
2.1. Этюды и зарисовки.
2.2. Архитектурные детали.
2.3. Рисунок техники и инженерных сооружений.
2.4. Элементы растительного и животного мира.
2.5. Экстерьер.
2.6. Интерьер.
2.7. Улица.
2.8. Дворик.
2.9. Архитектурный ансамбль.
2.10. Панорама.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Библиографический список.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Выездная практика по рисунку и живописи, Задохина М.Б., Самсонова Е.М., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: