Хрестоматия маленького пианиста, Артоболевская А.Д., 1991

Хрестоматия маленького пианиста, Артоболевская А.Д., 1991.

Фрагмент из книги:
„Педагогика - это гипертрофированное материнство”, - сказала Вера Горностаева на юбилее А. Д. Артоболевской 29 декабря 1985 года. „Материнство” Анны Даниловны было безгранично и бездонно. Поразительно ее отношение к ученикам (а среди них - двадцать три лауреата всесоюзных и международных конкурсов -А. Любимов, А. Наседкин, Л. Тимофеева, С. Слонимский, Т. Федькина, В. Овчинников, Е. Королев, А. Головин, огромное количество профессиональных музыкантов). Анна Даниловна вела дневники, записи, собирала индивидуальные „досье” на каждого из учеников - характер, склонности, этапы развития, трудности и достижения. В ее архиве - целые картонные коробки этих дневников. Она мечтала написать о том, как развивался каждый из ее учеников - какой бы это был учебник истинной педагогики! Не успела.« Моя старость - это хроническое „некогда”», - записала она в своем дневнике еще в апреле 1965 года - когда до старости было очень далеко. Ей всегда было некогда. Ей всегда не хватало времени. Но хватало сердца - на всех, на каждого.

Хрестоматия маленького пианиста, Артоболевская А.Д., 1991


ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА И ОБУЧЕНИЕ.
Мое убеждение - все самое главное в жизни начинается у каждого человека с детства.
Музыка - язык души. Учить трудиться душу надо с самого раннего детства, иначе, как показала жизнь, будет поздно. Вот почему так важно всех детей приобщать к музыке, не скупясь в расходах и не задумываясь над тем, станут они профессиональными музыкантами или нет. Это окупится сторицей. Мой долгий опыт показал, что все, коснувшиеся музыки по-настоящему, глубинному, выросли хорошими, честными, полноценными людьми. Именно поэтому я продолжаю делиться своим многолетним опытом (теперь уже равным полувеку) и вслед за пособием „Первая встреча с музыкой” я предлагаю следующий свой сборник. Все, что вы в нем найдете - от мыслей до нот - для меня хрестоматийно. Поэтому я не боюсь повториться. Ведь лучший способ усвоения - это повторение пройденного, тем более, если это касается хрестоматийных истин.

Итак, основное мое credo - максимально знакомить ученика с лучшим, что создано в музыке, без всяких возрастных барьеров. Для меня фраза: „Он это не поймет” - недопустима. Что мы знаем о том, как воспринимает ребенок музыку, как она воздействует на его еще только формирующуюся личность, что из воспринятого из музыкальных великих творений унесет он в дальнейшую жизнь и какое воздействие услышанное им в детстве окажет на формирование его личности? На своем опыте я поняла, что ребенок может своим еще не перегруженным массой впечатлений сознанием воспринимать все новое, хотя бы и сложное и, подобно „первопроходцу” в страну музыки, своим „целинным” восприятием осознать и унести с собой в жизнь запомнившиеся образцы лучшей музыки, и они какой-то особой только детям присущей памятью будут участвовать в формировании его личности и судьбы. Можно на занятиях давать слушать любое понравившееся и затронувшее воображение ребенка произведение, комментируя и помогая понять „Лунную”, Семнадцатую, „Патетическую” сонаты Бетховена, соль-минорную симфонию (№ 40) Моцарта и т. д.

Оглавление.
Джемма Фирсова, ВЕЛИКИЙ ТРУД - ДОБРОТА.
Анна Артоболевская. ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА И ОБУЧЕНИЕ. Литературная обработка Е. Гульянц.
I. Упражнения.
Ш. Ганон. СЕМЬ УПРАЖНЕНИЙ из сборника „Пианиствиртуоз”.
А. Диабелли. СЕМЬ МЕЛОДИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ. Соч. 149.
II. Этюды.
Л. Шитте. ПЯТЬ ЭТЮДОВ (Соч. 108 №№ 14,17,4, 6,16).
А. Лемуан. ВОСЕМЬ ЭТЮДОВ (Соч. 37 №№ 4, 5, 6,10,11, 27, 34, 35).
Г. Беренс. ЧЕТЫРЕ ЭТЮДА (Соч. 70 №№ 41, 43, 47,48).
Ж. Дювернуа. ЭТЮД. Соч. 176 № 24.
К. Черни. ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЭТЮДОВ (в обработке Г. Гермера).
ЭТЮД. Соч. 139 № 24.
А. Годике. ТРИ ЭТЮДА (Соч. 6 №№6,5,2).
И. Беркович. ЭТЮД (тема Паганини).
М. Андреева. ПТИЧКИ-СИНИЧКИ.
III. Полифонические пьесы.
И.-С. Бах. ЧЕТЫРЕ ДВУХГОЛОСНЫЕ ИНВЕНЦИИ.
1. (до мажор).
2. (ля минор).
3. (фа мажор).
4. (си минор).
ШЕСТЬ ПЬЕС из „Нотной тетради Анны Магдалины Бах”.
1. Волынка.
2. Полонез.
3. Менуэт (ля минор).
4. Марш (ре мажор).
5. Менуэт (соль мажор).
6. Менуэт (соль минор).
СЕМЬ МАЛЕНЬКИХ ПРЕЛЮДИЙ.
1. (до мажор).
2. (соль минор).
3. (ля минор).
4. (фа мажор).
5. (до минор).
6. (ре минор).
7. (ми минор).
IV. Сонатины.
Л. Бетховен. СОНАТИНА (соль мажор).
Э. Мелартин. СОНАТИНА (соль минор).
А. Диабелли. СОНАТИНА. Соч. 168 № 1.
М. Клементи. СОНАТИНА. Соч. 36 № 1.
Г. Грациоли. СОНАТА соль мажор (1ч.).
Д. Чимароза. СОНАТА (соль минор).
Г. Хаслингер. СОНАТИНА (до мажор).
V. Пьесы.
Р. Шуман. ПЯТЬ ПЬЕС из „Альбома для юношества”.
1. Марш. Соч. 68 № 2.
2. Смелый наездник. Соч. 68 № 8.
3. Весёлый крестьянин. Соч. 68 №10.
4. Дед-мороз. Соч. 68 № 12.
5. Сицилийская песенка. Соч. 68 № 11.
ВАЛЬС (1835). Соч. 124 №4.
П. Чайковский. ШЕСТЬ ПЬЕС из „Детского альбома”.
1. Полька. Соч. 39 № 14.
2. Старинная французская песенка. Соч. 39 № 16.
3. Вальс. Соч. 39 №8.
4. Неаполитанская песенка. Соч. 39 № 18.
5. Баба-яга. Соч. 39 № 20.
6. В церкви. Соч. 39 № 24.
Э. Григ. ПЯТЬ ПЬЕС.
1. Вальс. Соч. 12 № 2.
2. Листок из альбома. Соч. 12 № 7.
3. Народная мелодия. Соч. 12 № 5.
4. Песня сторожа. Соч. 12 № 3.
5. Танец эльфов. Соч. 12 № 4.
С. Майкапар. ТРИ ПЬЕСЫ.
1. Сказочка. Соч. 28 № 10.
2. Росинки. Соч. 33 № 12.
3. Мотылек. Соч. 28 № 12.
Д. Кабалевский. ШЕСТЬ ПЬЕС.
1. Токкатина. Соч. 27 № 12.
2. Новелла. Соч. 27 № 25.
3. Сонатина. Соч. 27 № 18.
4. Шуточка. Соч. 27 №13.
5. Сказка. Соч. 27 № 20.
6. Кавалерийская. Соч. 27 № 29.
Д. Шостакович. ТРИ ПЬЕСЫ из цикла „Танцы кукол”.
1. Лирический вальс.
2. Гавот.
3. Романс.
А. Хачатурян. ДВЕ ПЬЕСЫ из „Детского альбома”.
1. Андантино.
2. Конница.
A. Эшпай. ТРИ ПЬЕСЫ на народные темы.
1. Русская хороводная.
2. Марийская шуточная песня.
3. Татарская танцевальная песня.
М. Милъман. В ШКОЛЕ НА ПЕРЕМЕНЕ.
М. Андреева. ПАСТОРАЛЬ.
Т. Назарова-Метнер. СТРУЙКИ.
VI. Для домашнего музицирования.
Л. Бетховен. СУРОК (песня бродячего музыканта).
ОТРЫВОК ИЗ СИМФОНИИ №7 (IIч.).
B.А. Моцарт. ОТРЫВОК ИЗ СИМФОНИИ №40 (1ч.).
АРИЯ ФИГАРО из оперы „Свадьба Фигаро”.
Й. Гайдн. ОТРЫВОК ИЗ СИМФОНИИ До мажор.
Л. Чайковский. ФРАГМЕНТ ВСТУПЛЕНИЯ к опере „Евгений Онегин”.
ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ ЛЕБЕДЕЙ из балета „Лебединое озеро”.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия маленького пианиста, Артоболевская А.Д., 1991 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: