Хрестоматия по культуре Чувашского края, Дореволюционный период, Егоров Н.И., Данилова М.Г., 2001

Хрестоматия по культуре Чувашского края, Дореволюционный период, Егоров Н.И., Данилова М.Г., 2001.

   Хрестоматия по культуре Чувашского края дореволюционного периода подготовлена как учебное пособие для учащихся общеобразовательных школ, профессиональных училищ, студентов техникумов и вузов, учителей. Представляет интерес для широких кругов читателей, интересующихся проблемами краеведения. Включает письменные памятники, труды отечественных и зарубежных путешественников, исследователей XVI—XIX вв., в которых описывается традиционная материальная и духовная культура чувашского народа.

Хрестоматия по культуре Чувашского края, Дореволюционный период, Егоров Н.И., Данилова М.Г., 2001


ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЧУВАШЕЙ.
Чуваши — второй по численности народ в населении Казанской губернии. Общее количество их простирается до 334 000 душ, в том числе: в уезде Ядринском 97 000, Цивильском более 85 000, Чебоксарском до 60 000, Козьмодемьянском более 36 000, Чистопольском 28 000, Тетюшском почти 16 000, Спасском 9 000, Свияжском 1 000 и в Лаишевском до 250. Отсюда усматривается, что чувашское население держится на правом берегу Волги: в уездах Ядринском, Цивильском, Чебоксарском и Козьмодемьянском чувашские селения идут сплошною массою, проникая далее на запад в соседние уезды Симбирской губернии. Впрочем, в уезде Козьмодемьянском чуваши перемешиваются с черемисами, а в Тетюшском с татарами. За Камою чуваши живут также большею частию смешано с татарами, однако заметно, что их селения преимущественно располагаются вблизи Гранины Самарской губернии, где в уездах Бугульминском и Бугу-русланском число чувашей также довольно значительно. В Свияжском уезде чуваши занимают одно селение Малые Мими, да еще живут вместе с татарами и русскими в селениях Шигаеве, Больших Мимиях и Малом Русакове; точно так же в уезде Лаишевском незначительное их количество находится в д. Сабанай-ке вместе с русскими. Нет никакого сомнения, что чуваши в здешнем краю принадлежат к древнейшим обитателям, хотя имя их встречается в истории лишь с XVI столетия. Между самими чувашами сохраняется неясное предание, что их предки пришли сюда откуда-то от моря, из-за дальних гор и что их родоначальником был Чувас или Чуваш. Некоторые прежние филологи относили чувашский язык к финской ветви, допуская, что он значительно потерпел изменения под влиянием татарского; ныне большинство лингвистов наоборот признают в языке чувашей основу чисто тюркскую, а все финские в нем считают наплывшим в последствии.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
А.И. Артемьев.
Исторические сведения о Казанской губернии.
Этнографическое обозрение чувашей.
Сигизмунд Герберштейн.
Извлечения из «Записок о Московитских делах».
A.М. Курбский.
«Чуваша зовомые, язык особливый».
Адам Олеарий (Эльшлегер).
Как мы прошли мимо Козьмодемьянска, Чебоксар, Кокшай и Свияжска.
Герард Фридрих Миллер.
Описание живущих в Казанской губернии языческих народов.
Петр-Симон Паллас.
Путешествие по разным провинциям Российской империи Иван Иванович Георги (Иоганн Готлиб).
Чуваши.
B.И. Лебедев.
Симбирские чуваши.
И.И. Лепехин.
Дневные записки путешествия по разным провинциям Российского государства.
В.П. Вишневский.
О религиозных поверьях чуваш.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Хрестоматия по культуре Чувашского края, Дореволюционный период, Егоров Н.И., Данилова М.Г., 2001 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - djvu - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: