Академическая харизма и истоки исследовательского университета, Кларк У., 2017

Академическая харизма и истоки исследовательского университета, Кларк У., 2017.

   Прослеживая трансформацию ученых эпохи раннего Нового времени в современных исследователей, автор использует историю университета и веберовскую идею «протестантской этики» для того, чтобы предложить новый взгляд на условия производства знаний в современном мире. Кларк утверждает, что исследовательский университет, зародившийся в землях протестантской Германии и распространившийся по всему миру в XIX-XX столетиях, возник в ответ на требования рынка и бюрократии, породив новый тип ученого, целью которого были оригинальность научных исследований и достижение славы посредством публикаций. Автор рассматривает происхождение и эволюцию неотъемлемых составляющих академической жизни: каталога курсов лекций, библиотечного каталога, системы оценок, проведения устных и письменных экзаменов, роли беседы и письменных работ в семинарах, написания и устной защиты докторской диссертации, рецензий и слухов.
Эту масштабную книгу обязательно должен прочесть каждый ученый.

Академическая харизма и истоки исследовательского университета, Кларк У., 2017


Современная метафизика.
Традиционно считалось — начиная по крайней мере с «Философии истории» Гегеля, — что основная полемика Средних веков велась меж церковью и государством, тогда как диалектичность Нового времени заключалась в противостоянии государства и общества, в полемике общественного и частного. Последние два термина, безусловно, перенасыщены историческим содержанием, однако обойтись без них невозможно.

Благодаря нашумевшей работе Маркса «К еврейскому вопросу» (Zur Judeafrage) различие, проводимое сегодня между общественным и частным, в сравнении с традиционным противопоставлением церкви и государства приобрело наиболее пикантную формулировку. Как он считал, политическая эмансипация религиозных меньшинств стала возможной в Европе потому, что религия перешла из общественной сферы государства в частную сферу гражданского общества. Вследствие такого смещения научный и академический миры утратили свои церковные или теологические основы. Профессор и ученый теперь могут интересоваться религией лишь в частном порядке, а не по долгу службы. Профессор и ученый отныне превратились в беспристрастных профессионалов. В этом смысле в эпоху Просвещения академический мир впервые утратил теологическую, трансцендентальную миссию.

В современной метафизике научного исследования холодный, объективный, ратующий за меритократию профессионал подчиняет себе страстно увлекающегося, открытого коллегам, не чуждого протекционизму, старомодного ученого в традиционном понимании. Подобное шизофреническое раздвоение личности нередко необходимо современным специалистам. По мнению Макса Вебера, того требовали законы развития и бюрократии, и капитализма.

СОДЕРЖАНИЕ.
Список иллюстраций.
Мария Добрякова Вступительное слово.
Выражение благодарности.
ПРОЛОГ.
1. ХАРИЗМА И РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ.
Аналитическая концепция.
Эмпирическая база.
Структура книги.
ЧАСТЬ I ТРАДИЦИЯ, РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ, ХАРИЗМА: О ГОСПОДСТВЕ АВТОРА И ЧИТАЕМОГО.
2. КАТАЛОГ КУРСОВ ЛЕКЦИЙ.
Торжественные шествия.
Канцелярская работа.
Публичность.
Заключение.
3. ЛЕКЦИЯ И ДИСПУТ.
Средневековый режим.
Порядок в эпоху раннего Нового времени.
Заключение.
4. ЭКЗАМЕН.
Устные экзамены.
Письменный экзамен.
Заключение.
5. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ СЕМИНАР.
Из колледжа в общество.
Семинары.
Заключение.
6. ДОКТОР ФИЛОСОФИИ.
Доктор философии как произведение искусства.
Докторская диссертация как научно-исследовательская работа.
Заключение.
7. НАЗНАЧЕНИЕ ПРОФЕССОРА.
Профессора и канцелярская работа.
Назначения в Пруссии.
Баварские досье.
Заключение.
8. БИБЛИОТЕЧНЫЙ КАТАЛОГ.
Библиотека барокко.
Bibliotheca universalis.
Библиотека Просвещения.
Bibliotheca virtualis.
Романтическая библиотека.
Заключение.
ЧАСТЬ II НАРРАТИВ, БЕСЕДА, РЕПУТАЦИЯ: О НЕОТВРАТИМОСТИ ГОЛОСА И УСТНОЙ РЕЧИ.
9. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ПЕРЕСУДЫ И МИНИСТЕРСКИЕ ИНТРИГИ.
Инспекция начала Нового времени.
Вольфенбюттельская анкета (1597).
Журнал Ваккьери (1784).
Табель Бургсдорфа (1789).
Заключение.
10. МИНИСТЕРСКИЕ «СЛУШАНИЯ» И ТОВАРИЗАЦИЯ РАБОТНИКОВ НАУКИ.
Гёттингенский университет и менеджерский капитализм.
«Слушание» Гедике как нарратив.
Bildungsreise.
Заключение.
11. АКАДЕМИЧЕСКИЕ ГОЛОСА И ПРИЗРАК В МАШИНЕ.
Империя глаза / Я.
Софистика.
Vox populo.
Ex cathedra.
Академический хор.
Признание и студенчество.
Слухи (Fama).
Сплетни.
Беседа.
Письма, журналы, романы.
Конференции.
Интервью.
Ars erotica linguae.
Современные призраки.
ЭПИЛОГ.
12. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ И НЕ ТОЛЬКО.
Иезуиты.
Старорежимная, революционная и наполеоновская Франция.
Пруссия, немецкая академическая система и романтизм.
Романтические идеологии и Берлинский университет.
До революции.
Немецкий колосс и «маленькие великаны».
Австрия и колосс.
От георгианской — к викторианской Англии.
Посленаполеоновская Франция и немецкая проблема.
Появление исследовательского университета в Соединенных Штатах.
«Wissenschaft als beruf» (1919).
Принцип Гарнака и культ директора.
«Надо будет взять вас в мой центр».
Философ в маске.
ПРИЛОЖЕНИЯ.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.
БИБЛИОГРАФИЯ.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Академическая харизма и истоки исследовательского университета, Кларк У., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:





Хештеги: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: