«Книга всегда волнует человека. Ее судьбы непросты: иногда величественны, иногда трагичны и горестны. Но на всех своих путях и при всех обстоятельствах книга служила и служит человеку — от восковых дощечек, папирусов и древних свитков на пергаменте.
Книге человечество доверило свои священные прозрения, великие открытия, опыт осмысленной, достойной жизни на планете Земля. Без книги человек чувствовал бы себя затерявшимся путником в огромной, безвестной ночной пустыне... Книга поэтому — верный, бескорыстный и наиболее сведущий друг. Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль.
ИСКУССТВО СЛОВА.
В воспоминаниях многих писателей есть интересные рассказы о том, какое воздействие оказывали на них книги в детстве, юности, в зрелом возрасте. Константин Паустовский, например, писал, что в детстве вместе с героями любимых книг он «осаждал старинные замки», «погибал на корабле с изодранными в клочья парусами у берегов Магелланова пролива или Новой Земли», «искал сокровища, так ловко запрятанные Стивенсоном на таинственном острове», «слышал шум знамен в Бородинском бою», «помогал Маугли в непролазных дебрях Индостана».
В чем же заключаются необыкновенные свойства любимых книг? Что заставляет читателей не только проникаться настроениями героев, но и «погружаться» в созданный фантазией художника мир его произведения, чувствовать себя участником описываемых событий?
Лучше понять это можно при сравнении художественной литературы с другими видами искусства — живописью, скульптурой, музыкой. Живописец и скульптор могут изображать только видимое глазу. Внутреннее же состояние людей, их характеры, отношения между ними и отношение художника к ним раскрываются на картине или в скульптуре через внешние проявления и запечатлены в какое-то определенное мгновение.
Писатель же с помощью слов вызывает в воображении читателей живые представления как о внешнем мире, так и о внутреннем состоянии героев (их мыслях, чувствах, переживаниях, устремлениях). В отличие от живописца или скульптора, он описывает необходимые подробности, одну вслед за другой.
СОДЕРЖАНИЕ.
Вижу склоненное лицо читателя.
Настоящая книга — это создание прекрасного.
Учимся быть компетентными читателями О диалоге культур.
ИЗ МИРОВОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ПОЭЗИИ ВОСТОКА.
Омар ХАЙЯМ.
РУБАИ.
Шота РУСТАВЕЛИ.
ВИТЯЗЬ В ТИГРОВОЙ ШКУРЕ.
Учимся быть компетентными читателями.
О героическом в литературе.
Проверим свою компетентность.
«ВЕЧНЫЕ ТЕМЫ И ОБРАЗЫ» В ЛИТЕРАТУРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ.
Вильям ШЕКСПИР.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (В сокращении).
Учимся быть компетентными читателями.
О драматических произведениях.
Мигель де СЕРВАНТЕС СААВЕДРА.
ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ (Отрывки).
Учимся быть компетентными читателями.
О вечных образах.
О романе.
О родах художественной литературы.
РАЗНООБРАЗИЕ ЖАНРОВ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX СТОЛЕТИЯ.
Александр Сергеевич ПУШКИН.
И.И. ПУЩИНУ.
19 ОКТЯБРЯ 1825.
Из истории создания повести «Капитанская дочка».
Капитанская дочка (в сокращении).
Учимся быть компетентными читателями.
О художественном образе.
О жизненной правде и художественном вымысле в литературе.
Сочинение-характеристика героя по изученному произведению.
Михаил Юрьевич ЛЕРМОНТОВ.
Я ЖИТЬ ХОЧУ! ХОЧУ ПЕЧАЛИ.
ПОЭТ.
ВЫХОЖУ ОДИН Я НА ДОРОГУ.
Учимся быть компетентными читателями О лирическом герое.
Николай Васильевич ГОГОЛЬ.
РЕВИЗОР (В сокращения).
Учимся быть компетентными читателями.
О комедии.
О ремарках.
Сочинение — групповая характеристика героев.
Расширяем культурный кругозор.
Н. Гоголь о театре.
Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ.
Стихотворения в прозе
ВОРОБЕЙ.
ПАМЯТИ Ю.П. ВРЕВСКОЙ.
Учимся быть компетентными читателями.
О стихотворениях в прозе.
АСЯ.
Михаил Евграфович САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН.
ПРЕМУДРЫЙ ПИСКАРЬ.
МЕДВЕДЬ НА ВОЕВОДСТВЕ.
Учимся быть компетентными читателями.
Сатира как вид комического.
Эзопов язык.
Лев Николаевич ТОЛСТОЙ.
Из истории создания рассказа «После бала».
ПОСЛЕ БАЛА.
ПРОБЛЕМЫ, ВОЛНУЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА МЫСЛЯЩЕГО В ЛИТЕРАТУРЕ XX СТОЛЕТИЯ.
Максим ГОРЬКИЙ (Алексей Максимович Пешков).
СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ.
Антуан де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ.
МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ (Отрывки).
Учимся быть компетентными читателями.
О подтексте в художественном произведении.
СТРУГАЦКИЕ Аркадий Натанович, Борис Натанович.
ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ.
Краткий словарь литературоведческих терминов.
Для внеклассного чтения.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Литература, Русская и зарубежная, 8 класс, Интегрированный курс, Симакова Л.А., 2016 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по литературе :: #литература :: #Украина :: #Симакова :: #8 класс
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Литература, Русская и зарубежная, 9 класс, Интегрированный курс, Исаева Е.А., Клименко Ж.В., Быцько О.К., Мельник А.О., 2017
- Литература, Русская и зарубежная, 9 класс, Интегрированный курс, Волощук Е.В., Слободянюк Е.М., Филенко О.Н., 2017
- Литература, 9 класс, часть 2, Петрухина Н.М., Гарипова Г.Т., 2019
- Литература, 9 класс, часть 1, Петрухина Н.М., Гарипова Г.Т., 2019
Предыдущие статьи:
- Литература, 8 класс, часть 2, Варфоломеев И.П., Миркурбанов Н.М., Чекулина Н.А., Боярская Н.Ф., 2019
- Литература, 8 класс, часть 1, Варфоломеев И.П., Миркурбанов Н.М., Чекулина Н.А., Боярская Н.Ф., 2019
- Литература, Русская и зарубежная, 7 класс, Симакова Л.А., 2015
- Литература, Русская и зарубежная, 7 класс, Надозирная Т.В., Полулях Н.С., 2015