Книга предназначена для учеников музыкальной школы, для родителей учеников, желающих помочь своим детям освоить азы теории музыки, а также для преподавателей музыкальных школ, проявляющих интерес к различным направлениям в современной музыкальной педагогике. Главная особенность предлагаемой методики заключается в том, что постижение теоретических основ музыки происходит благодаря обучению детей на уроках сольфеджио сочинению мелодий, импровизации, подбору аккомпанемента. Все необходимые теоретические сведения содержатся в предлагаемых песенках-правилах. Это в значительной степени экономит время на уроке, поскольку позволяет отказаться от утомительных записей. Чтобы избежать нарушения авторских прав, в книге приведен далеко не весь музыкальный материал, используемый на уроках. Исключение составляют несколько песен-правил, чье авторство выяснить не удалось, но они давно звучат на уроках многих преподавателей.
Предлагаемые в книге музыкальные игры позволяют не только закрепить изучаемый материал, но и сделать предмет «сольфеджио» привлекательным и даже любимым.
Рассказ о том, как появились ноты.
Люди очень давно придумали разные знаки, для того чтобы записывать слова. А точная запись музыки, которой мы сейчас пользуемся, существует всего лишь тысячу лет. Придумал ее монах Гвидо из итальянского городка Ареццо. Гвидо Аретинский обучал мальчиков пению. Существовавшая в то время запись музыки была сложной и к тому же неточной: разные музыканты одну и ту же мелодию исполняли по-разному, и каждый утверждал, что его исполнение — самое верное. Монах Гвидо предложил, пожалуй, самую простую и наглядную систему записи музыки на нотном стане, а еще он придумал названия нот. И вот как это случилось. Каждое утро монахи начинали с пения гимна святому Иоанну, легендарному покровителю певцов. Гимн небольшой, всего лишь шесть строк, и каждая начинается с новой ступени звукоряда из шести звуков, который господствовал в то время в профессиональной музыке. Каждая ступень этого звукоряда стала обозначаться начальным слогом соответствующей строки гимна: ут, ре, ми, фа, соль, ля. В XVI веке музыканты добавили седьмую ступень — си. Этот слог образовался из последних слов гимна «святой Иоанн» (Sánete Iohannes). В XVII веке слог ут заменили слогом до. Благодаря этой системе легко можно выучиться петь и играть по нотам. Звуки, которые дети могут повторить голосом, пишутся в скрипичном ключе (эти звуки также можно сыграть на скрипке). Скрипичный ключ пишется так, чтобы каждый из трех кружочков обнимал ноту соль первой, второй и малой октав: Поэтому скрипичный ключ еще называют ключом соль. Звуки, которые может спеть низкий мужской голос — бас, пишутся в ключе, который так и называется: басовый, или ключ фа. Ключ фа — это перевёрнутый ключ соль. Общей для ключей соль и фа является нота до первой октавы.
Так возникло сольфеджио, ведь слово «сольфеджио» означает пение по нотам в ключах соль и фа. А мы по этому поводу разучим и споем песенку.
Содержание
Рассказ о том, как появились ноты
Музыкальные лады. Рассказ о мажоре и миноре
Строим мы мажор, ребята!
Кто в доме главный? Рассказ о главных ступенях лада
Рассказ о том, как ведут себя неустойчивые ступени
На уроках играем и игры
Откуда берутся знаки о гаммах?
Рассказ о том, как по телефону 01 узнать о знаках в гаммах
На уроках играем в карты
Такие разные интервалы!
Обращения интервалов
На сцену выходят трезвучия, а также мелодия и аккорды
Учимся импровизировать, сочинять музыку с аккомпанементом
Обращение трезвучий, или Рассказ о том, как трезвучия развлекаются
Вот что пригодится тебе не только сейчас, но и в будущем! Учимся подбирать аккомпанемент
Мажор и минор гуляют нарами. Параллельный минор
Виды минора на любой вкус
Мажор тоже требует разнообразия. Гармонический мажор
Виды трезвучий
Снова играем, на этот раз ловим преступника
Совсем серьезно. Септаккорды
Доминантовый септаккорд
Обращения доминантового септаккорда, или История про доминантовый септаккорд и трех его сыновей
Вводный септаккорд
Септаккорд второй ступени
Семь нот и сто аккордов, или Дворцовые перевороты тональностей
Учимся отклоняться и модулировать в родственные тональности
Лады народной музыки
Учимся подбирать аккомпанемент к более сложным произведениям, включающим параллельный лад, отклонения и модуляции.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил - песенки, картинки и разные истории, Камозина О.П., 2009 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по музыке :: #музыка :: #Камозина
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Хрестоматия песен для детского сада в сопровождении фортепиано, Крупа-Шушарина С.В., 2009
- Музыка, примерная рабочая программа по учебному предмету, 1-4 класс, Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2016
- Моя гитарная тетрадь, Сеговия А., 1995
- Развитие восприятия музыки у старшеклассников, Самакаева М.Ю., 1989
Предыдущие статьи:
- Музыка XX века, От авангарда к постмодерну, Высоцкая М.С., Григорьева Г.В., 2011
- Фортепиано, 3 класс, Милич Б.Е., 2010
- Музыкально-теоретические системы, Холопов Ю., Кириллина Л., Кюрегян Т., Лыжов Г., Поспелова Р., Ценова В., 2006
- Фундаментальная школа скрипичной игры, Ноты, Моцарт Л., 2017