Предлагаемое издание представляет собой учебное пособие для музыковедов и композиторов первого курса консерваторий. Оно написано в оригинальном жанре лекций, содержащих актуальный материал по узловым проблемам отечественной и зарубежной музыки в ее движении от начала XX века к веку нынешнему. Акцентируются вопросы стилей, жанров, техник композиции в произведениях, ставших знаковыми в избранном периоде времени и малоизвестных студентам на начальном этапе обучения. В лекциях затрагиваются ключевые культурологические темы — авангардизм, постмодернизм, интертекстуальность и другие; наряду с изученными сегодня техниками (серийностью, сериальностью, пуантилизмом, алеаторикой) рассматриваются менее известные (формализованная музыка, спектральная музыка). Лекции предваряют для первокурсников специальные историко-теоретические дисциплины, на начальном этапе обучения погружая их в непростую ситуацию современной музыки. Они могут быть использованы как педагогами, ведущими спецкурс «Современная музыка», так и всеми, кто так или иначе соприкасается в преподавании с композиторским творчеством XX-XXI веков.
Экспрессионизм и новые техники XX века.
Одним из наиболее значительных и масштабных явлений XX века стал экспрессионизм — мировоззренческий и художественный феномен, сформировавшийся в первые десятилетия на культурной почве Германии и Австрии. Художественные истоки нового направления связаны с предшествующими тенденциями европейского искусства — поздним романтизмом, постимпрессионизмом, символизмом, фовизмом и футуризмом, усложнившими понятие экспрессии и предложившими новую систему музыкального, пространственного, ритмического и цветового изобразительного языка.
Первая треть XX века — одна из наиболее сложных и драматичных страниц в истории Германии и Австрии, переживших Первую мировую войну, политический и экономический кризисы, ноябрьскую революцию 1918 года, распад Австро-Венгерской империи и образование Веймарской республики с последующей фашизацией общественно-политического строя. В темах и образах экспрессионизма доминируют «сумерки человечества»1 — тревожное предчувствие и ожидание катастрофы, страх, депрессия, страдание, экзальтированный протест против насилия. В живописи — это искаженные болью лики, смятение форм; в поэзии — патетика, эмфаза, бунтарский вопль, безудержная восторженность; на театральной сцене — взрывы чувств в «драмах крика» и монологи-проповеди. «Еще никогда человек не был столь малым и не испытывал такого страха, — писал венский критик Г. Бар. — Человек возопил о своей душе <...>. Искусство тоже кричит вместе с человеком, и крик их гаснет в кромешной тьме. Искусство молит о помощи, оно взывает к духу — это и есть экспрессионизм».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Музыка XX века, От авангарда к постмодерну, Высоцкая М.С., Григорьева Г.В., 2011 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по музыке :: #музыка :: #Высоцкая :: #Григорьева
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Музыка, примерная рабочая программа по учебному предмету, 1-4 класс, Челышева Т.В., Кузнецова В.В., 2016
- Моя гитарная тетрадь, Сеговия А., 1995
- Развитие восприятия музыки у старшеклассников, Самакаева М.Ю., 1989
- Неправильное сольфеджио, в котором вместо правил - песенки, картинки и разные истории, Камозина О.П., 2009
Предыдущие статьи:
- Фортепиано, 3 класс, Милич Б.Е., 2010
- Музыкально-теоретические системы, Холопов Ю., Кириллина Л., Кюрегян Т., Лыжов Г., Поспелова Р., Ценова В., 2006
- Фундаментальная школа скрипичной игры, Ноты, Моцарт Л., 2017
- Настольная книга меломана, Черезов И., 2016