В книге рассматриваются вопросы, объединенные общей идеей осмысления проблемы «герой —автор», позволяющей понять духовные, художественные и интеллектуальные искания русской классической литературы. Центральная проблема книги — становление личности в российском обществе. Все ее главы внутренне связаны между собой, так как в них идет речь о литературно-философских исканиях русской классики. В работе привлечены литературоведческие исследования и пласты критической литературы XIX — нач. XXI века, сделана попытка рассмотреть концепцию героя в русской реалистической литературе XIX века.
Предназначается для преподавателей вузов, студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов филологических специальностей, учителей-словесников, учащихся старших классов школ и гимназий гуманитарного профиля.
ЭПОХА РЕАЛИЗМА.
Каждый художник создает в своих произведениях особый художественный мир. Понятие «художественный мир» вбирает в себя и первичную, и вторичную (вымышленную) реальности, которые могут находиться в отношениях сопоставления. Само слово «мир» в литературоведении часто используется как синоним творчества писателя (мир А.С. Пушкина, мир Ф.М. Достоевского). Д.С. Лихачев, обосновывая понятие «мир» («внутренний мир»), утверждал: «Преобразование действительности связано с идеей произведения» [Лихачев, 1968, с. 75].
Подлинное произведение искусства представляет собой неповторимый художественный мир со своим содержанием и с выражающей это содержание формой, к которой относится объективированная в тексте художественная реальность. Как замечает Л.В. Чернец, «единство произведения понимается, прежде всего, как подчинение всех его частей, деталей идее, оно внутреннее, а не внешнее... Это положение прочно утвердилось на русской почве, оно соответствует творческим исканиям писателей. Так, для Н.В. Гоголя единство пьесы заключается в ее идее, для ее воплощения важны все действующие лица. Выражая мысли автора "Ревизора", Второй любитель искусств в "Театральном разъезде после представления новой комедии" говорит о пьесе с "общей завязкой": "Тут всякий герой... <...>. И в машине одни колеса заметней и сильней движутся, — их можно только назвать главными; но правит пьесою идея, мысль. Без нее в ней нет единства". Руководствуясь творческой концепцией произведения — основой его единства, В.Г. Белинский анализировал роман-цикл "Герой нашего времени", а А.В. Дружинин — "Сон Обломова" как ключ ко всему роману И.А. Гончарова.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Русская литература XIX века в поисках героя, Фесенко Э.Я., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать - pdf - Яндекс.Диск.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по русской литературе :: #русская литература :: #Фесенко
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Литература, 6 класс, часть 2, Курдюмова Т.Ф., 2010
- Литература, 6 класс, часть 1, Курдюмова Т.Ф., 2010
- Традиционные формулы русской народной необрядовой лирики, Мальцев Г.И., 1989
- Литература, 9 класс, часть 2, Коровина В.Я., 2013
Предыдущие статьи:
- Литература, 5 класс, часть 2, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2015
- Литература, 5 класс, часть 1, Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., 2015
- Литературное чтение-творческая тетрадь, 3 класс, Коти Т.Ю., 2013
- Сергей Есенин, Очерк жизни и творчества, Прокушен Ю.Л., 1976