Введение в современную информатику, Бусыгин Б.С., Коротенко Г.М., Коротенко Л.М., 2004

Введение в современную информатику, Бусыгин Б.С., Коротенко Г.М., Коротенко Л.М., 2004.

1. ДОЛГИЙ ПУТЬ К ПЕРСОНАЛЬНОМУ КОМПЬЮТЕРУ
1.1 Источники "информационного взрыва"
За точку отсчета развития человеческой цивилизации обычно принимают время, когда люди начали создавать предметы труда и охоты. Тайна "похищения огня" теряется в веках, но вся последующая история технического прогресса от овладения огнём до открытия ядерной энергии - это история последовательного подчинения человеку всё более могущественных сил природы: тягловые животные, ветряные и водяные двигатели, тепловые двигатели, атомная энергетика. Стоящая перед человеком задача была предельно проста: умножать различными инструментами и машинами мускульную силу человека. В то же время попытки создания инструментов, усиливающих природные возможности человека по обработке информации, начиная с камешков абака и до механической машины Беббиджа измерялись отдельными всплесками человеческих судеб, фактов, музейных механизмов и устройств, настойчиво предвещавших невиданное развитие этой отрасли вознесения человека на новые вершины знаний.


2.1 Универсальность комплектации персонального компьютера
Элементы конструкции, и программное обеспечение ПК постоянно совершенствуются и эволюционируют. Производители стараются приблизить эксплуатационные характеристики ПК к уровню домашних бытовых приборов. Но, если нажатие кнопки "Вкл." на панели телевизора тривиально для нас по своему эффекту, то нажатие кнопки Power на системном блоке ПК (рис. 2.1) связано с процессами, которые требуют некоторого осмысления. Фундаментальное концептуальное отличие ПК от первых электронно-вычислительных машин кроется в управления ПК многоликом и емком слове персональный . Мало того, что в компьютерном комплекте, который представляет собой работоспособный ПК, компонуется более десятка разнообразных электронных устройств, объединённых общими для всех них соединителями и формфакторами плат. В любой момент и любое из них может быть заменено на соответствующее по характеристикам другое из громадного количества существующих сейчас унифицированных частей практически от любой фирмы-производителя (табл.2.1).

Введение в современную информатику, Бусыгин Б.С., Коротенко Г.М., Коротенко Л.М., 2004
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Долгий путь к персональному компьютеру
1.1. Источники "информационного взрыва"
1.2. Компьютер: от идеи - к реализации
1.3. Скачок в развития вычислительной техники
1.4. Развитие операционных систем для персонального компьютера
2. Изящество процесса включения персонального компьютера
2.1. Универсальность комплектации персонального компьютера
2.2. BIOS всему "голова"
2.3. Как операционная система управляет процессом ввода-вывода
2.4. Управление устройствами с помощью драйверов
3. Командная основа работы компьютера
3.1. Роль команд в процессе управления компьютером
3.2. Физический и логический уровни применения команд
3.3. Команды физического и логического уровней
3.4. Команды программных уровней и уровней работы с операционной системой
4. Концепции интерфейса
4.1. Задачи и функции интерфейса
4.2. Принципы формирования интерфейса пользователя
4.3. Конструкции и назначения физических (аппаратных) интерфейсов
4.4. Интерфейсы в клиент-серверных моделях взаимодействия программ и устройств
5. Эволюция языков программирования
5.1. Начало развития языков программирования
5.2. Расширения функциональности языков программирования
5.3. Некоторые возможные сравнения
6. Изменения в методологии создания программ
6.1. Тенденции развития информационно-компьютерных технологий
6.2. Что собой представляет программа?
6.3. В какой среде пишутся программы и приложения?
6.4. В какой среде работают программы и приложения?
6.5. Как проектируются приложения и решения?
6.5.1. Подготовительный этап: анализ требований
6.5.2. Определения технической архитектуры
6.5.3. Разработка модели данных
6.5.4. Разработка проектных частей приложений и решений
6.5.5. Проектирования интерфейса и служб пользователя
6.5.6. Разработка физического проекта
6.5.7. Развертывания и сопровождения решения
6.6. Какие существуют приложения?
6.7. Современные технологии создания и использования компонентных приложений, Web-приложений и Web-сервисов
7. Язык UML и его применения
7.1. Причины появления объектно-ориентированного подхода и языка UML
7.2. Моделирование сложных информационных систем
7.3. Структура и состав языка UML
7.4. Типы диаграмм UML и их использование
8. Введение в Турбо Паскаль
8.1. Истоки Турбо Паскаля
8.1. Истоки Турбо Паскаля
8.2. Технология работы в среде Турбо Паскаль версии 7.0 Упражнения
8.3. Строительные блоки (базовые элементы) программ на языке Турбо Паскаль
Упражнения
8.4. Константы, переменные и их типы Упражнения
8.5. Общая структура программ на языке Турбо Паскаль Упражнения
8.6. Интерфейс программы пользователя. Процедуры ввода-вывода
Упражнения
8.7. Выражения, операнды и операции Упражнения
8.8. Главные задачи компьютерных вычислений. Простые типы данных. Инициализация данных перед вычислением
выражений Упражнения
8.9. Вещественные типы данных (Real). Операции и встроенные  функции работы с ними Упражнения
8.10. Целочисленные типы данных (Integer). Операции и встроенные функции работы с ними
Упражнения
8.11. Логические типы данных (Boolean). Операции и встроенные функции работы с ними. Конструирование логических выражений для формирования логики работы программ на основе пяти уровней абстракции
Упражнения
8.12. Использования логических операций и операций отношения для записи сложных условных выражений
Упражнения
8.13. Управляющие структуры (операторы) языка ТП. Простые операторы
Упражнения
8.14. Сложные (структурные) операторы управления выполнением алгоритмов. Составной оператор begin ... end Упражнения
8.15. Операторы разветвления алгоритмов. Условный оператор if. Упражнения
8.16. Циклические вычислительные процессы и операторы циклов. Циклы с параметром. Оператор цикла с параметром for. Упражнения
8.17. Оператор цикла с предусловием while. Оператор цикла с постусловием repeat
Упражнения
8.18. Средства исследования выполнения действий программы с помощью дебаггера
Упражнения
8.19. Моделирования в циклических вычислениях некоторых типичных выражений
Упражнения
8.20. Особенности вычисления бесконечных сумм. Организация итерационных процессов с помощью циклов while и repeat Упражнения
8.21. Бесконечные умножения и их вычисления Упражнения
8.22. Подпрограммы: процедуры и функции. Формальные и фактические параметры.
Передача параметров "по значению" и "по ссылке"
Упражнения
8.23. Работа с массивами. Примеры многомерных массивов
8.23.1. Описание массивов в программе
8.23.2. Ввод-вывод массивов
8.23.3. Стандартные приемы работы с векторами и матрицами
8.23.3.1. Суммирования элементов массива
8.23.3.2. Использования «счетчика»
8.23.3.3. Определения max/min элемента массива
8.23.3.4. Работа с чётными/нечётными элементами массива
8.23.4. Нахождение угла между векторами с помощью массивов Упражнения
8.24. Модули и робота с ними Упражнения
8.25. Обработка символов и срок
8.25.1. Операции над символами
8.25.2. Опрос клавиатуры при вводе символов
8.25.3. Строковые типы (String)
8.25.4. Процедуры и функции для работы со строками
8.25.5. Ограниченные типы
8.25.6. Перечислимые типы
8.25.7. Оператор варианта Case
8.25.8. Решение задачи анализа символов, которые вводятся клавиатуры
Упражнения
8.26. Рекурсия, множества и текстовые файлы
8.26.1. Рекурсия
8.26.2. Множества
8.26.3. Операции применимые к множествам
8.26.4. Ввод-вывод данных и файловая система MS-DOS
8.26.5. Понятия логического файла
8.26.6. Физические файлы в MS-DOS
8.26.7. Файловые типы ТП
8.26.8. Текстовые файлы
8.26.9. Функции для работы с файлами
8.26.10. Решения задачи о передаче пакетов в сети Упражнения
8.27. Записи, ссылки, динамические переменные и структуры
8.27.1. Тип "запись" (record) и оператор присоединения with
8.27.2. Система адресации MS-DOS
8.27.3. Тип Pointer
8.27.4. Средства работы с адресами
8.27.5. Ссылочные переменные
8.27.6. Операция разыменования
8.27.7. Размещение динамических переменных. Процедуры New и GeiMem
8.27.8. Освобождение динамических переменных. Процедуры Dispose и FreeMem
8.27.9. Объединяем вместе понятия Record и динамических переменных: решение задачи по созданию динамических структур типа "очередь"
8.27.10. Логическая структура очереди FIFO
8.27.11. Связные линейные списки
8.27.12. Реализация операций над связными линейными списками
8.27.13. Перебор элементов списка
8.27.14. Вставка элемента в список
8.27.15. Удаления элемента с списка
8.27.16. Перестановка элементов списка
8.27.17. Решения задачи по созданию стека на односвязном линейном списке
Упражнения
Приложение 1. Никлаус Вирт. Преподавание информатики: потерянная дорогая.
Приложение 2. Введение в позиционные системы счисления
Д.2.1. Позиционные системы счисления
Д.2.2. Преобразования чисел из одной системы счисления в другую
Д.2.2.1. Перевод в десятичную систему чисел из других систем счисления
Д.2.2.2. Перевод из десятичной системы в любую позиционную
систему
Д.2.3. Выполнение операций в двоичной системе счисления
Д.2.4. Способы кодирования информации
Д.2.4.1. Использования двоичной системы счисления для кодирования текстовой информации в ПК
Д.2.4.2. Кодирование графической информации
Приложение 3. Характеристики языков программирования Приложение
4. Равные развития мереж в информационно-компьютерных технологиях
Приложение 5. Команды интегрированной среды разработки Turbo Pascal 7.0 Приложение 6. Коды ASCII
Приложение 7. Главные типы данных Турбо Паскаля Приложение 8. Перечень типовых лабораторных работ Список литературы Глоссарий



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в современную информатику, Бусыгин Б.С., Коротенко Г.М., Коротенко Л.М., 2004 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Введение в современную информатику, Бусыгин Б.С., Коротенко Г.М., Коротенко Л.М., 2004 - pdf - Яндекс.Диск

Дата публикации:





Хештеги: :: :: :: ::


Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи: