Величайший историк искусства Джон Рескин (1819—1900) — страстный проповедник художественного творчества «во имя пользы, добра и справедливости» и одновременно тонкий эстет, знаток античности и Возрождения, первооткрыватель Тернера и теоретик прерафаэлитов.
В лекциях, прочитанных студентам Оксфорда, автор предлагает собственную классификацию художественных школ и анализирует современное ему состояние искусства.
Книга "Лекций об искусстве", абсолютно необходимая искусствоведам и студентам-гуманитариям, не издавалась на русском языке уже более ста лет.
Отношение искусства к религии.
Во вступительной лекции — надеюсь, с вашего одобрения, — я установил, что занятия, к которым мы приступаем, можно вести правильно, только видя в них поддержку для достижения жизненно важных целей, тех задач, осуществление которых ориентировано на весь план вашего воспитания. Но вам нелегко будет сразу понять истинный смысл моих слов. Конечно, вы до сих пор не можете отрешиться от существующего взгляда, будто так называемые изящные искусства являются прежде всего одним из видов приятного развлечения и одним из средств коротать досуг. Прошу вас в меру вашего доверия ко мне немедленно изменить свои взгляды. Все великие искусства имеют целью или поддержку, или возвышение жизни — обыкновенно и то и другое.
Их величие и само существование зависят от того, будут ли они [«по истинному слову» (грен.)], то есть правильно ли постигнута природа материала, которым они оперируют, тех предметов, которых они касаются и воспроизводят, и тех способностей, к которым обращаются. Они образуют одну цельную систему, из которой нельзя устранить ни одну часть без ущерба для всего остального. В начале они основываются на завоевании земли и моря силой руки, то есть на земледелии и мореплавании; их творческая сила начинается с появления глины в руках гончара, искусство которого — самый грубый, но в то же время самый верный символ формирования человеческого тела и духа, а также с появлением плотницкого искусства, которое, вероятно, было занятием Основателя нашей религии в ранние годы его жизни. И пока люди в совершенстве не изучили законов искусства, обращающегося с глиной и деревом, они не могли знать других.
СОДЕРЖАНИЕ
Евгений Кононенко. Лектор и его лекции 7
Предисловие к изданию 1887 года 29
Лекция I Введение 33
Лекция II Отношение искусства к религии 78
Лекция III Отношение искусства к нравственности 116
Лекция IV Отношение искусства к пользе 167
Лекция V Линия 207
Лекция VI Свет 242
Лекция VII Цвет 285
Комментарии 307.
Купить книгу Лекции об искусстве, Рескин Д., 2006 .
Купить книгу Лекции об искусстве, Рескин Д., 2006 .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Рескин
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Пейзажная живопись, Пилипенко В.Н., 1993
- Пейзаж в искусстве, Кларк К., 2004
- Мифы в искусстве старом и новом, Менар Р., 2007
- Малая история искусств, Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе, Тяжелов В.Н., 1981
- Истории знаменитых полотен, Бойко Н., 2006
- Искусство, 8-9 класс, Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д., 2009
- Искусство Франции, XV-XVI веков, Петрусевич Н.Б., 1973
- Искусство Древней Греции, Виппер Б.Р., 1972