Книга французского живописца Рене Менара - уникальное явление в мировой литературе. На протяжении нескольких десятилетий ее по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Менар первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве.
"Мифы в искусстве старом и новом" - лучший путеводитель по самым известным музеям мира! Вам откроются тайны великих полотен, вы прикоснетесь к загадкам истории и познаете смысл бессмертных творений знаменитых живописцев и скульпторов.
ДЕТСТВО БОГОВ.
Первоначальная, или примитивная, мифология есть тот образный, поэтический язык, который употребляли древние народы для пояснения явлений природы. Все видимое в природе принималось древними за видимый образ божества: земля, небо, солнце, звезды, горы, вулканы, реки, ручьи, деревья — все это были божества, историю которых воспевали древние поэты, а образы их изваивались скульпторами. Солнце представлялось их воображению блестящим богом, вечно борющимся против темного божества — ночи; вулкан, выбрасывающий потоки лавы на далекие расстояния, был великаном, дерзающим нападать на небо; когда же извержение прекращалось, то это означало, что Юпитер-победитель сбросил дерзновенного в преисподнюю (Тартар); буря олицетворяла гнев Нептуна, а желая объяснить землетрясение, древние народы говорили: «Нептун ударил землю своим трезубцем». Для пояснения действий и поступков этих богов слагались бесчисленные мифы. Перевороты в природе, даже повседневные происшествия порождали их. Так, например, миф о похищении Гиласа нимфами ясно показывает, как нужно понимать поэтический язык древних мифов. Рассказанное в наши дни современным языком газетным репортером, это происшествие представилось бы нам в таком виде: «Наше местечко взволновано следующим печальным происшествием: молодой Гилас, отправившись поутру купаться, утонул». Греки же сложили о нем трогательный миф, в котором говорится: «Гилас был так прекрасен, что нимфы похитили его и увлекли за собой на дно реки».
В первоначальную эпоху появления мифов изображения богов не были, так сказать, портретами богов, а только их символами, причем голове старались придать характерные для каждого бога черты или поворот, руки держали множество атрибутов; часто благодаря слишком большому количеству этих атрибутов изображения становились страшными или комическими. С ними обращались как с людьми: мыли их, умащивали душистыми маслами и мазями, одевали и украшали драгоценностями (см. рис. 1). С течением времени искусства усовершенствовались, и греки уже всегда придают своим богам человеческие формы, «потому что, — как говорит Фидий, — мы не знали ничего совершеннее человеческих форм». Статуи становятся тогда настоящими произведениями искусства, бессмертными шедеврами; масса путешественников начинает посещать храмы, движимая уже не одной только набожностью, но и желанием полюбоваться этими прекрасными изображениями. Так, например, Афродита Праксителя в Книде привлекала всех любителей искусства и поклонников чистой красоты.
СОДЕРЖАНИЕ
Детство богов 7
Юпитер (Зевс) 19
Юнона (Гера) 27
Судьба, или Рок 35
Сон и Смерть 43
Ад (Тартар) 52
Совесть 58
Нептун (Посейдон) и его свита 69
Полифем и Галатея 73
Реки 75
Нимфы 78
Мореплавание 82
Церера (Деметра) 93
Аполлон 104
Треножник Аполлона 108
Лира (кифара) Аполлона 115
Музы 119
Орфей 124
Стрелы Аполлона 126
Аполлон и Эскулап 129
Гелиос, или Солнце 133
Диана (Артемида), сестра Аполлона 138
Кастор и Поллукс (Диоскуры) 145
Вулкан, или Гефест 148
Прометей 153
Дедал 160
Минерва, или Афина Паллада 164
Горгоны и Персей 173
Марс, или Арес 180
Венера, или Афродита 184
Адонис и грации 191
Амур, или Эрот, или Купидон 196
Гермес, или Меркурий
Пан
Веста, или Гестия
Вакх, или Дионис
Силен. Кентавры
Рождение и воспитание Вакха
Героический или мистический Вакх
Геркулес, или Геракл
Двенадцать подвигов Геркулеса
Другие подвиги Геркулеса и его апофеоз
Тесей
Начало Троянской войны. Яблоко раздора
Похищение Елены
Греческие цари
Гектор
Ахиллес
Союзники Приама
Судьба Трои
Падение и разграбление Трои
Возвращение на родину греческих героев
Эней и троянцы
Боги Египта
Послесловие 358.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Мифы в искусстве старом и новом, Менар Р., 2007 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Мифы в искусстве старом и новом, Менар Р., 2007 - pdf - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Мифы в искусстве старом и новом, Менар Р., 2007 - pdf - depositfiles.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Менар
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Тайны соборов, или Соборы тайны, Черинотти А., 2007
- Ренессанс и Барокко, Вёльфлин Г., 2004
- Пейзажная живопись, Пилипенко В.Н., 1993
- Пейзаж в искусстве, Кларк К., 2004
Предыдущие статьи:
- Малая история искусств, Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе, Тяжелов В.Н., 1981
- Лекции об искусстве, Рескин Д., 2006
- Истории знаменитых полотен, Бойко Н., 2006
- Искусство, 8-9 класс, Сергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д., 2009