Пита Мондриана часто называют „летучим голландцем живописи" и „художником-пилигримом": юношей он покидает родной провинциальный городок и прибывает в Амстердам, затем переезжает в Париж и, в конце концов, оседает по ту сторону Атлантики — в Нью-Йорке. Все это время стиль мастера непрестанно эволюционировал в сторону чистой абстракции.
Пит Мондриан.
Отец будущего живописца был директором кальвинистской школы сначала в Амерефорте, а потом получил назначение на аналогичную должность в город, расположенный на границе с Германией, — Винтеревийк, куда Мондрианы перебрались в 1880 году. Материальное положение семьи было стабильно высоким, и необремененный заботами о хлебе насущном Мондриан-старший в свободное время с удовольствием рисовал и писал небольшие масляные картины, постепенно приобщая к этому занятию детей. Пит Мондриан позже вспоминал, что его „первые шаги в живописи совпали с первыми словами", поскольку будучи двухлетним ребенком он, сидя на коленях у отца, уже „участвовал" в процессе создания картин, „сосредоточенно размазывая пальцем краску не только на холсте, но и на отцовских штанах"... Следует добавить, что дядя будущего художника, родной брат его отца — Фриц Мондриан — был профессиональным живописцем, автором множества жанровых сцен и пейзажей, представителем так называемой „гаагской школы" — главного художественного на правления голландской живописи последней трети XIX века, которое, хотя и являлось вполне реалистическим, но в то же время характеризовалось глубоко эмоциональным, лирическим восприятием современной будничной жизни...
Во время учебы в школе Пит Мондриан проводил за мольбертом гораздо больше времени, чем за письменным столом, что, конечно же, негативно сказывалось на его успеваемости. Но, вопреки ожиданиям, отец мальчика не пенял ему на плохие оценки, а наоборот, как мог, поощрял его художественные устремления и иногда даже использовал их в своих целях. Кальвинист с консервативными политическими взглядами, он ставит увлечение сына на службу идеологии, время от времени поручая ему выполнение пропагандистских листовок и плакатов, изображающих благоденствие и процветание голландского народа под скипетром династии Нассау. Для Пита это была уникальная возможность познакомиться с традиционной голландской живописью, поскольку в поисках наиболее удачного композиционного или колористического решения он, направляемый отцом, не раз обращался к древней иконографической символике и работам старых голландских мастеров.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, Пит Мондриан, часть 100, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Великие художники, Пит Мондриан, Часть 100, 2003 - Яндекс Народ Диск.
Скачать книгу Великие художники, Пит Мондриан, Часть 100, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Пит Мондриан
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
Следующие учебники и книги:
- Великие художники, Арчимбольдо, часть 123, 2003
- Великие художники, Виллем де Кунинг, часть 112, 2003
- Великие художники, Эдвард Хоппер, часть 111, 2003
- Великие художники, Хуан Миро, часть 109, 2003
Предыдущие статьи:
- Великие художники, Марсель Дюшан, часть 96, 2003
- Великие художники, Эдвард Мунк, часть 92, 2003
- Великие художники, Юбер Робер, часть 86, 2003
- Великие художники, Жак Луи Давид, часть 85, 2003