В ноябре 1885 на побережье одного из островов близ Норвегии выбросило тушу полосатика. Пока огромной находке удивлялись туземцы, на место явления кита народу прибыли представители китобойной компании: тушу быстренько оприходовали, а над скелетом задумались - он был столь огромен, что выбрасывать жалко, но и в хозяйстве вроде как негде использовать.
МАСТЕР ВЫШЕБРОДСКОГО АЛТАРЯ.
Рождество Христово Около 1350.
Дерево, темпера. 99,5x93
После того как в 1347 Прага стала резиденцией императора Священной Римской империи Карла IV, замки и монастыри Чехии активно включились в культурно-историческую жизнь Европы. Освоив передовые достижения итальянского треченто (Проторенессанса), французских, бургундских и национальных миниатюристов, чешская школа станковой живописи достигла совершенства и заняла ведущие позиции в искусстве второй половины XIV века.
Наиболее видным ее представителем был мастер образов алтаря из храма Вознесения Девы Марии цистерцианского монастыря в Высшем Броде. В своем творчестве этот неизвестный художник талантливо соединил итальянский опыт с наследием готической традиции и приемами византийской иконописи. В результате такого синтеза возникла его собственная манера, не имевшая прямых аналогов в современной живописи. Многостворчатый алтарь состоял из девяти картин квадратного формата, выполненных на сюжеты из Нового Завета. Мастер, стремясь приблизить религиозные образы к людям, сосредоточивает внимание на моментах проявления человеческих взаимоотношений и эмоций. Всегда продуманное цветовое решение зависит у него от тематики и настроения сцен.
«Рождество Христово» - лучшая работа цикла, видно, что выполнивший ее художник знал основы композиционных построений и способы передачи глубины пространства, которыми владели итальянские живописцы эпохи треченто. Влияние византийских образцов XIV века чувствуется в красоте и нежности колорита, спокойном величии Богородицы. В сцене «Рождества Христова» условный пейзаж сосуществует с трехмерными, скульптурно моделированными фигурами, что особенно заметно в изображении Девы Марии, которая, обняв Младенца, располагается на ложе под крытым дранкой навесом. Некоторые эпизоды, написанные весьма реалистично, говорят о наблюдательности художника: почти жанрово показаны старец Иосиф и пожилая повитуха, наливающие в деревянную лохань воду для купания новорожденного Христа. Убедительно изображены домашние животные: ослик и корова, жующие.
Содержание
Предисловие
Средневековое искусство
Искусство XVI-XVII веков
Искусство XVIII-XIX веков
Искусство конца XIX - первой половины XX века.
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
Купить книгу Великие музеи мира, Национальная галерея, Прага, №17, 2011 .
По кнопкам выше и ниже «Купить бумажную книгу» и по ссылке «Купить» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.
По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «Литрес», и потом ее скачать на сайте Литреса.
По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно найти похожие материалы на других сайтах.
On the buttons above and below you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.
Хештеги: #учебник по искусствоведению :: #искусствоведение :: #Национальная галерея
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Художественная галерея, Карраччи, № 105, 2006
- Художественная галерея, Россетти, № 104, 2006
- Художественная галерея, Редон, № 103, 2006
- Художественная галерея, Рени, № 102, 2006
- Великие музеи мира, Галерея Боргезе, Рим, № 18, 2011
- Великие художники, Френсис Бекон, часть 110, 2003
- Великие художники, Пабло Пикассо, часть 91, 2003
- Великие художники, Рубенс, часть 63, 2003