Великие художники, Рафаэль, часть 38, 2003

Великие художники, Рафаэль, Часть 38, 2003.

   Урбино, Флоренция, Рим - эти города составили славный маршрут, следуя которому Рафаэль достиг вершины художественного совершенства. „Человек с большим сердцем и необычайным талантом", прежде чем покинуть этот мир в возрасте тридцати семи лет, находясь в зените славы, мастер из Урбино успел раскрыть свой необычайный дар и в живописи, и в архитектуре, и в археологии.

Великие художники, Рафаэль, Часть 38, 2003



МОЛОДОЙ МАСТЕР.
Когда Рафаэль подрос, отец, заметив его склонность к изобразительному искусству, стал привлекать сына к работе при дворе герцога да Мотефельтро - благо заказов у художника было много, и помощь юного художника была как нельзя кстати. Однако через пару лет Джованни начинает понимать, что талант его сына настолько велик, что далее удерживать его около себя на подсобных работах, не давая возможности учиться и развивать свои способности, означало бы гневить Господа, который столь щедро одарил Рафаэля.

Джованни отправляется в Перуджу с тем, чтобы уговорить известного художника Пьетро Перуджино (ок. 1448-1523) принять талантливого юношу в ученики, на что Пьетро, „человек весьма учтивый и любивший открывать молодые таланты", ответит согласием. Надо заметить, что Рафаэль без энтузиазма отнесся к решению отца. Ему казалось, что и в родном городе было у кого поучиться: как раз в то время в Урбино работал Пьеро делла Франческа (ок. 1411-1492).

Неизвестно, уехал бы юноша в Перуджу, если бы не печальные обстоятельства: в 1491 году умирает его мать, а тремя годами позже и отец, успевший до этого жениться вторично. Несколько лет мальчик живет вместе с мачехой, но, очевидно, почувствовав себя чужим в собственном доме, он решается уехать из Урбино. Первое документальное свидетельство о пребывании Рафаэля в мастерской Перуджино датируется 1496 годом.

Вазари отмечает, что „Рафаэль, изучая манеру Пьетро, подражал ей так точно во всех отношениях, что копти его ничем не отличались от оригиналов учителя". И до сих пор, изучая работы Перуджино того периода и зная наверняка, что в них присутствуют следы кисти Рафаэля, исследователи все же затрудняются в их определении... В 1500 году имя Рафаэля впервые появляется в списке „магистров живописи" Перуджи. Это свидетельствовало о том, что в семнадцатилетнем художнике признали зрелого мастера.

СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЗНЬ РАФАЭЛЯ стр. 3
ТВОРЧЕСТВО стр. 6
„Обручение Марии" — 1504 стр. 6
„Архангел Михаил, низвергающий демона" —1505 стр.8
„Мадонна со щегленком" — 1507 стр. 10
„Положение во гроб" — 1507 стр. 12
„Афинская школа"— 1509—1510 стр. 14
„Изгнание Гелиодора" —1511—1514 стр. 16
„Триумф Галатеи" — ок 1512—1514 стр.18
„Святая Цецилия" — 1514—1516 стр.20
„Мадонна делла Седия" — 1514 стр. 22
„Лоджия Психеи" —1517 стр.24
„Преображение"— 1518—1520 стр. 26
РАФАЭЛЬ И ЕГО СОВРЕМЕННИКИ стр. 28
РАФАЭЛЬ В МУЗЕЯХ МИРА стр. 31.



Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Великие художники, Рафаэль, часть 38, 2003 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу



Скачать книгу Великие художники, Рафаэль, Часть 38, 2003 - Яндекс Народ Диск.

Скачать книгу Великие художники, Рафаэль, Часть 38, 2003 - depositfiles.
Дата публикации:





Хештеги: :: ::